Как поменять лампочку ближнего света на газели

Пошаговая замена ламп ближнего света (h7)

как поменять лампочку ближнего света на газели

Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет.

Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки».

Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

Блок, содержащий все реле и почти все предохранители (ВАЗ-1118)

Нужно ясно представлять себе, где находится предохранитель, замыкающий цепь питания неработающей лампы. Также надо найти реле, отвечающее за работу фар. Эти сведения понадобятся, чтобы узнать, почему лампа перестала включаться:

  1. Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
  2. Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
  3. Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
  4. Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.

Пошаговая инструкция

Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.

Что лучше купить

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-lamp-blizhnego-sveta.html

Как поменять лампочку ближнего света на солярисе — Блог любителя автомобилей

как поменять лампочку ближнего света на газели

Здравствуйте. Поменяем лампу ближнего света на Хендай Солярис. Сложностей в замене нет, инструкция рассчитана на автолюбителей новичков.

Я советую ставить лампы Осрам, артикул для заказа — 64205. Если захотите другую лампу, то спрашивайте лампу с цоколем H4, мощность 60/55 ватт.

Как поменять лампочку ближнего/дальнего света на Солярисе

Оцениваем фронт работ.

Практика показывает, что нить ближнего света перегорает чаще, чем дальнего.

Это связано с тем, что ближний свет используется куда интенсивнее. Чтобы сэкономить на лампах, можно установить комплект дневных ходовых огней на светодиодах. Это к слову, а поменять лампу на Солярисе чрезвычайно просто, особенно правую.

Делается это так:

  1. Открываем капот и снимаем защитную крышку на блок-фаре. Она проворачивается против часовой и открывает доступ к лампе головного света Н4 и лампе габаритного огня.

    Снимаем крышку с блок-фары.

  2. Находим клеммную колодку, отсоединяем её от лампы.

    Снятие клеммы питания с лампы ближнего света.

  3. Теперь находим пружинный фиксатор. Он подвижно закреплён в верхней части патрона, а нижнюю его часть нужно вывести из зацепления с корпусом отражателя.

    Пружина в стороне, лампа снята.

  4. Вынимаем старую лампу из гнезда, вставляем новую. Ни в коем случае нельзя трогать колбу новой лампы руками. Если мы коснулись её пальцами, необходимо протереть колбу спиртом. Всю операцию по установке лампы лучше проводить в тканевых перчатках.
  5. Блок-фара собирается в обратной последовательности.

Снять лампу с левой фары сложнее.

С левой фарой могут возникнуть сложности. Дело в том, что сразу за кожухом блок-фары установлен блок предохранителей, а за ним — аккумулятор. Поэтому пространство сильно ограничено.

Болт крепления блока предохранителей.

Чтобы не снимать предохранители, можно использовать в качестве манипулятора хирургический зажим, но в любом случае, крышку блока предохранителей придётся снять. Удачной всем работы и яркого света фар!

Процесс установки

Как поменять лампочку ближнего света на Солярисе со старой на новую? Все банально просто:

  • 1) Снимается защитный клапан или крышка с фары, под которыми расположена световая оптика. (вращать крышку нужно против часовой стрелки).
  • 2) Отсоединяют колодку, содержащую ламповую проводку, которая снимается.
  • 3) Пружинный фиксатор извлекается из крепления путем нажатия на него пальцем.
  • 4) Теперь оптику свободную от крепления можно извлечь.
  • 5) Монтируется новая единица лампы и выполняются все вышеперечисленные пункты в обратной последовательности.

Солярис замена ламп ближнего света имеет парочку особенностей, касающихся осветительной техники:

Данная модель корейского производителя зачастую использует галогенные фары, поэтому не стоит трогать пальцами стеклянные колбочки.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-pomenyat-lampochku-blizhnego-sveta-na-solyarise.html

Практические советы по обслуживанию автобуса Газель-Next

как поменять лампочку ближнего света на газели

Комплект инструмента и домкрат упакованы в специальный вкладыш и размещены с левой стороны сиденья водителя.

При продаже к автобусу прикладывается комплект инструмента и принадлежностей, в который входят: ключ баллонный S 27, ключ для демонтажа колпаков колес S 14, вороток, домкрат гидравлический и рым-болт.

Автобус комплектуется двумя огнетушителями ОП-2.

Один огнетушитель закреплен на поручне кабины справа от сиденья водителя.

Второй огнетушитель размещен в салоне. Он крепится к настилу пола под двухместным сиденьем около задней запасной двери.

Правила пользования огнетушителем указаны на этикетке.
Рекомендуемое место размещения аптечки первой помощи (приобретается владельцем автобуса) — в кармане левой обивки боковины, слева от сиденья водителя.

Замену колеса производите в следующем порядке:

  • установите автобус на твердую и ровную горизонтальную площадку;
  • затормозите автобус стояночным тормозом;
  • поставьте упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
  • ослабьте затяжку гаек снимаемого колеса;
  • поставьте домкрат под раму вблизи переднего колеса (для замены переднего колеса) или под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса (для замены заднего колеса). При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
  • качанием воротка производите подъём автобуса настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
  • отверните гайки крепления колеса, замените колесо и заверните гайки;
  • опустите автобус с домкрата;
  • затяните гайки крепления колеса моментом 30–38 кгс-м и уберите клинья. Затягивайте гайки не по кругу, а попеременно противоположные гайки, например в порядке, показанном на рисунке;
  • доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.

Буксировка автобуса

В передней части рамы к лонжеронам крепятся штампованно-сварные кронштейны. Левый кронштейн имеет приварную втулку, в которую при буксировке или вытаскивании застрявшего автобуса необходимо ввернуть рым-болт для установки троса или цепи (рым-болт прикладываются к автобусу).

Для буксировки автобуса:

  • надежно закрепите буксирный трос на автобусе и на автомобиле-тягаче;
  • включите аварийную световую сигнализацию на буксируемом автобусе;
  • разблокируйте рулевое колесо, чтобы автобусом можно было управлять.

При буксировке автобуса водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автобуса — следить, чтобы трос был постоянно натянут.

Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не действуют, в связи с чем, усилия, прилагаемые к педали тормоза и рулевому колесу возрастают (увеличиваются).

Снятие/установка аккумуляторной батареи (акб)

Порядок отсоединения проводов от клемм АКБ: сначала минусовой провод, затем плюсовой.

Порядок снятия АКБ:

  • снимите крышку 1 воздушного фильтра и отведите ее в сторону;
  • отверните болт 2 и снимите планку 3 крепления АКБ;
  • выньте АКБ из посадочного места.

При замене использовать АКБ такого же типа и емкости.

Установку АКБ выполняйте в порядке обратном снятию.

При установке АКБ подсоедините сначала плюсовой провод к положительной клемме, затем минусовой провод к отрицательной клемме. Смажьте клеммы.

Пуск двигателя от внешнего источника

Если аккумуляторная батарея Вашего автобуса разряжена, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля. При этом, обе батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение (12 В) и приблизительно одинаковую емкость (А-ч.). Соединительные кабели должны иметь достаточное сечение.

Строго следуйте приведенным ниже указаниям — аккумуляторные батареи при неправильном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут быть причиной поражения электрической дугой при коротком замыкании. Короткое замыкание может также вывести из строя электрооборудование вашего автобуса и автомобиля-донора.

При работе с аккумуляторной батареей:

  • защищайте открытые участки тела и глаза от попадания электролита, используйте защитные очки;
  • не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время пуска двигателя;
  • не отсоединяйте клеммы от выводов разряженной батареи;
  • выключите все ненужные потребители электроэнергии;
  • следите за тем, чтобы зажимы соединительных кабелей не касались друг друга.

Присоедините зажимы соединительных кабелей в следующем порядке:

  • Один зажим первого соединительного кабеля к положительному выводу (+) заряженной батареи.
  • Другой зажим этого кабеля к положительному выводу (+) разряженной батареи.
  • Один зажим второго соединительного кабеля к отрицательному выводу (-) заряженной батареи.
  • Другой зажим этого кабеля к какой-либо металлической детали, закрепленной на блоке цилиндров.
  • Место присоединения зажима должно находиться как можно дальше от разряженной батареи.
  • Расположите соединительные кабели так, чтобы они не могли попасть на вращающиеся детали двигателя.
  • Пустите двигатель Вашего автобуса, как указано в разделе Пуск двигателя. При этом двигатель автомобиля с заряженной батареей должен быть остановлен.
  • Осторожно отсоедините зажимы соединительных кабелей точно в обратном порядке.

Предохранители и реле

Блок силовых предохранителей в моторном отделении

Блок расположен под капотом, справа на щитке передка.

Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.

Извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).

После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5–7,8 Нм.

Защищаемые цепи:

1 125А Предпусковой подогреватель воздуха 2 90А Общая плюсовая цепь автобуса 3 40А Резерв

4 30A Система управления двигателем

Блок предохранителей и реле в моторном отделении

Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.

Для доступа к предохранителям и реле:

  • вдавите вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снимите крышку;
  • пинцетом извлеките неисправный предохранитель;
  • устраните неисправность в защищаемой цепи;
  • поставьте новый предохранитель;
  • закройте крышку до фиксации защелки.

Защищаемые цепи:

Предохранители

F1 15А Реле противотуманных фар F2 10А Сигналы торможения F3 20А Реле звуковых сигналов F4 25А Реле подогревателя топлива F5 25А Догреватель охлаждающей жидкости F6 25А Выключатель стартера и приборов F7 25А Антиблокировочная система тормозов F8 20А Независимый отопитель F9 10А Ближний свет (левая фара) F10 10А Ближний свет (правая фара) F11 10А Дальний свет (левая фара) F12 10А Дальний свет (правая фара) F13 10 А Габаритные огни (левый борт) F14 10А Габаритные огни (правый борт) F15 10А Свет заднего хода F16 — Резерв F17 40А Отопитель F18 40А Антиблокировочная система тормозов

F19 40А Резерв

Реле

К1 Реле стартера К2 Реле подогревателя топлива КЗ Реле укладки щеток стеклоочистителя К4 Реле ближнего света фар К5 Реле дальнего света фар К6 Реле противотуманных фар К7 Реле звуковых сигналов

К8 Реле блокировки стартера

Блок предохранителей в панели приборов

Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой.

Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.

Защищаемые цепи:

Предохранители левого блока

1 7,5А Дневные ходовые огни 2 5А Задние противотуманные огни З 10А Указатели поворота 4 7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя, тахограф 5 5А Система управления двигателем 6 5А Антиблокировочная система тормозов 7 20А Прикуриватель, розетка 8 15А Аварийная световая сигнализация 9 15А Модуль управления светотехникой, подсветка 10 10А Внутреннее освещение 11 15А Магнитола, громкоговорящее устройство

12 5А Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф

Предохранители правого блока 1 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель 2 10А Модуль управления светотехникой З — Резерв 4 — Резерв 5 — Резерв 6 10А Обогрев сиденья водителя 7 15А Дополнительный отопитель 8 — Резерв 9 10А Блокируемый дифференциал 10 10А Электропривод двери, плафон освещения двери 11 — Резерв

12 — Резерв

Реле

К1 Реле стеклоочистителя К2 Реле отопителя КЗ Реле разгрузки замка К4 Реле догревателя

К5, К6 Реле светового табло

Замена ламп

Замена ламп в головной фаре

Доступ к лампам фар обеспечивается из моторного отделения автобуса.

Для замены ламп:

  • выключите все освещение;
  • разъедините соединительную колодку 1;

Для извлечения лампы:

  • ближнего/дальнего света 3: снимите крышку 2 с гнезда заменяемой лампы и соединительную колодку 4, затем нажмите на рычаг пружины вниз для выведения ее из зацепов на рефлекторе и извлеките лампу;
  • габаритного огня 5: выньте лампу, взяв ее за патрон;
  • дневного ходового огня 6: поверните патрон и извлеките лампу;
  • указателей поворота 7: поверните патрон и извлеките лампу.

Замена лампы в противотуманной фаре

Доступ к лампе противотуманной фары — из-под бампера.

Для замены лампы:

  • снимите соединительную колодку 1;
  • поверните патрон и извлеките патрон с лампой 2.
  • Замене подлежит патрон с лампой в сборе.

Замена лампы в боковом повторителе указателей поворота

Для замены лампы:

  • отверните винт 1 крепления рассеивателя и снимите рассеиватель 2;
  • извлеките лампу 3.

Замена ламп в плафоне водителя и плафонах пассажирского салона

Для замены ламп:

  • вставьте отвертку в паз в центре верхнего торца рассеивателя 1, подденьте рассеиватель, поверните отвертку и снимите рассеиватель;
  • извлеките лампы 2 из пружинных контактов.

Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/avtobus-gazel-next/prakticheskie-sovety

Схема габаритов Газель

просмотров 30 777

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением.

Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле.

Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны.

Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута.

Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить лампочку стоп сигнала

Не горят габариты с одной стороны

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание.

Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях.

 Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах.

Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов.

Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

admin 17/05/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/sxema-elektrooborudovaniya/gabarityi-gazeli

Газ газель next бортжурнал замена лампочек головного света

› Все про освещение ›

21.07.2019

Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:

Полное отсутствие света Если сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу
Не работает ближний свет Если на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой
Не работает одна фара Вот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок
Возникают перебои в работе Тут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев

Схема достаточно проста, и в ней можно разобраться и без специальных знаний

Какая лампа подойдёт для Газели годы выпуска 1994-2002

На заводе устанавливают лампы 60/55 H4:

  • 60/55 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах,
  • H4 — тип цоколя лампы,
  • оригинальный артикул — АКГ12-60+55-1.

Обратите внимание, что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света

Быстрое сравнение: лучшие лампочки ближнего и дальнего света для Газели

МодельОсобенностиСсылка

Источник: https://labstyle.ru/lampa-bliznego-sveta-gazel-biznes/

Как менять лампы ближнего света на Газели

ВИДЕО: КАК ЗАМЕНИТЬ ЛАМПОЧКИ БЛИЖНЕГО СВЕТА НА ЛИФАН СЕБРИУМ

Заменить лампу в Газели несложно, хотя и придется засовывать в корпус руку и работать, не видя самой конструкции, специалисты утверждают, что при определенной сноровке замена двух ламп занимает не более 5 минут.

Все лампы, подходящие к фарам этого автомобиля имеются в наличии нашего магазина. Поэтому, даже если вам необходима замена ламп в фарах Газели или любая иная услуга, звоните нашим профессионалам. Ребята молодцы, быстро сделали всю работу — ничего лишнего не приписали, а заменили. Замена лампочек головного света.

Полезный материал по теме:
Как поменять лампочку ближнего света на хёндай ix35

Вот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить. Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.

А после замены любого светового прибора происходит сборка фары. Как поставить светодиодную лампу в фару с цоколем H7 на Газель Как поставить светодиодную лампу в фару с цоколем H7 на Газель Как у меня: Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена ламп, снятие фары

На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля. Замена стекла фары В данном видео ролике показываю как заменить разбитое стекло фары на автомобиле Газель. Для замены лампы фары снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего — дальнего света.

Также рекомендуем:
Лампы ближнего света на Тойоту Короллу 2008

Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поворачиваем крышку фары против часовой стрелки, и снимаем. Газель Некст Next замена лампочки ближнего и дальнего света Н4 Для наглядности показано на снятой фаре.

Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.

Как правильно установить евроручку в водительскую дверь ваз за 5 сек. Светодиодные лампы ближнего света цоколь H7 В этом видео хотел бы поделиться с вами моей покупкой светодиодных ламп ближнего света с цоколем H7 на газел Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.

А если вам нужна квалифицированная помощь в замене осветительных деталей, наши опытные мастера придут на помощь. Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля. Применяйте для замены только лампы с ультрафиолетовым фильтром.

Замена и регулировка фар автомобиля Газель

Верхняя крышка фары поворачивается против часовой стрелки, после чего фара легко снимается. Какие лампы для фар лучше светят? Какие светодиодные лампы для фар лучше светят, а какие лампы поставить в противотуманные фары. Замена лампочки дальнего света Газель Бизнес Для наглядности показано на снятой фаре.

Источник: https://brizgovikoff.ru/kak-menyat-lampi-blizhnego-sveta-na-gazeli.php

Замена лампы ближнего света газель бизнес 3302 и Некст

Замена лампочек в фарах любого автомобиля – не настолько сложное дело, чтобы обращаться за помощью на станцию техобслуживания. Сегодня мы убедимся в этом, произведя замену лампы ближнего света автомобиля ГАЗель «Бизнес» и «Next» .

Какие лампы ближнего света установлены на ГАЗелях «Next» и «Бизнес»

Семейство ГАЗель «Бизнес» (ГАЗ 3302) начало свою жизнь в 2010 году, а ГАЗель «Next» – в 2013 году. И если первая модификация, в общем, походила на свой прототип, то вторая была доработана довольно серьезно – от классической ГАЗели остались лишь рама и задний мост.

ГАЗ «Бизнес» (слева) и ГАЗ «Next»

Коснулись изменения и световых приборов. Причем фары не только поменяли свой внешний вид, но и изменились конструктивно.

Внешний вид блок-фар семейства «Бизнес» (слева) и «Next»

На фото хорошо видно, что у «Бизнеса» два световых модуля головного света. Здесь за дальний и ближний свет отвечают два раздельных прибора – H1 и H7 соответственно.

Лампы ближнего (слева) и дальнего света ГАЗели «Бизнес»

У «Next» же световой модуль только один, и в нем установлена двуспиральная лампочка H4, отвечающая и за дальний, и за ближний свет.

Лампа для ГАЗ «Next»

качественных лампочек головного света

Существует довольно большое количество производителей автомобильных источников света, которые, в свою очередь, выпускают приборы самых различных характеристик, качества и стоимости. Кому отдать предпочтение? К сожалению, четкого рецепта тут нет – все будет зависеть от предпочтений водителя и, конечно, от состояния финансов. В таблицы ниже я свел продукцию тех брендов, которая, на мой взгляд, заслуживает особого внимания.

Лучшие лампочки для ГАЗ «Next»

  • назначение – головное освещение (дальний и ближний);
  • цоколь – Н4;
  • тип – галогенные.
Создаваемый светопоток, лм Гарантийный срок службы, ч

Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/lampa-bliznego-sveta-gazel-biznes

Смотрите, какая тема — Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
  3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2020 год законодательство.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.

4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Маркировку фар на 2020 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2020 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить противотуманки на газель

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

3.

10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. 

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2020 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/svetodiodnye-lampy-led-mozhno-li-stavit-v-fary

Все о лампах ближнего света для Газели

Ни один современный автомобиль не застрахован от перегорания ламп в фарах ближнего света, в том числе Газель. Рано или поздно замена их неизбежна. Однако вряд ли стоит тратить время и деньги на посещение сервиса из-за такой незначительной поломки.

Поэтому рассмотрим, какие виды лампочек вообще установлены на таких версиях модели, как 1994-2002 и 2003-2010 гг.

выпуска, Бизнес и Next, а также какие лучшие варианты светоисточников существуют и чем они различаются, и какие рекомендации нужно учесть в ходе их замены.

Какая лампа подойдет для Газели

Автомобиль Газель начал массово выпускаться автопредприятием ГАЗ, начиная с 1994 года. Затем были выпущены еще три версии – 2003-го года, «Бизнес» 2010 г. и серия Next (2013 г.). У каждой из них есть свои особенности в конструкции головной оптики и применяемых для них ламп. Рассмотрим особенности ламп для ближнего света в каждом случае отдельно.

1994-2002 годы выпуска

Первая версияавтомобиля Газель штатно оснащалась двухнитевой лампой модификации H4 мощностьюна 55 и 60 Вт – соответственно для ближнего и дальнего света. Ее заводскойномер в штатном исполнении – АКГ12-60+55-1.

2003-2010 г. в. и модели Бизнес

Следующая версияГазели, выпускавшаяся начиная с 2003 года, а также более поздняя модель«Бизнес» (2010 г.) оснащалась уже двойной блок-секций головной оптики. Заближний и дальний свет отвечали разные лампочки. Так первый обслуживался лампойс цоколем H7 при стандартной мощности в 55 ватт.

Next

В последней версии Газели – Next (2013 г.) – произошел возврат к изначальной модификации фар передней оптики. Они снова стали оснащаться двухнитевыми лампами типа Н4 – мощностью на 55 и 60 Вт.

Быстрое сравнение лучших вариантов

Наиболее часто на автомобиле Газель любого поколения в систему ближнего света устанавливаются преимущественно лампы галогенового типа. Хотя сегодня на рынке и существует множество новинок, особенно, обещающих сверхмощное свечение, как, например, у светодиодных моделей Dled, рассмотрим лишь максимально адаптированные экземпляры для рассматриваемой оптики. Для быстрого сравнения их характеристик приведем информацию в форме таблиц.

Лампы с цоколем Н4 идвумя нитями, обеспечивающими ближний и дальний свет:

Название Производитель Светимость, лм (дальний-ближний) Характеристики Долговечность, час.

Источник: https://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/lampa-blizhnego-sveta-gazel.html

Как же заменить комбинацию приборов старого образца на Газели, на комбинацию приборов нового образца 385.3801-10. Приведём подробное описание замены щитка

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10.

Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

Комбинация приборов Газель (волга) старого образца 384.3801-10 Комбинация приборов Газель (волга) нового образца 385.3801-10

В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

— Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит) — Подсветка комбинации приборов не работает — ЖК индикаторы не функционируют — Горит индикатор EBD — Горит индикатор ABS

— Не горит индикатор ближнего света при еговключении

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

Разъём XP1
1
2
3 Серый К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал с датчика
4 Белый Выключатель системы диагностики контрольных ламп
5 Зелёный К датчику перегрева двигателя минус
6
7 Синий К датчику аварийного давления масла минус
8
9 Оранжевый К датчику указателя давления масла сигнал с датчика
10
11 Красный К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика
12
13 Фиолетовый К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика

Разъём XP2

Разъём XP2 Красный
1
2 Коричневый
3
4 Оранжевый
5 Красный К переключателю указателей поворота (правый борт) плюс
6
7 Жёлтый К переключателю указателей поворота (левый борт) плюс
8 Белый К выключателю заднего противотуманного фонаря плюс
9 Розовый К выключателю стояночного тормоза минус
10 Чёрный К выключателю габаритных фонарей плюс
11 Фиолетовый К выключателю дальнего света фар плюс
12 Синий К выключателю освещения КП плюс
13

Разъём XP3

Разъём XP3 Чёрный
1
2
3 Чёрный Корпус
4
5 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания
6 Зелёный, фиолетовый К датчику скорости спидометра
7 Чёрный Корпус
8 Синий К датчику низкого уровня тормозной жидкости
9
10 Жёлтый Клемма 15 выключателя зажигания
11 Оранжевый К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
12 Розовый К реле разряда аккумуляторной батареи
13

Разъём XP4

Разъём XP4
1
2
3 Чёрный Управление лампой диагностики
4
5 Белый Питание лампы диагностики
6
7
8
9
10
11
12 .
13

Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
— контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой.

Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD — контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.

— контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS

— контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

— контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.

Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1
1 Индикатор включения EBD
2
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал с датчика
4 Выключатель системы диагностики контрольных ламп
5 К датчику перегрева двигателя минус
6 Закрытие дверей салона, капота, багажника
7 К датчику аварийного давления масла минус
8
9 К датчику указателя давления масла сигнал с датчика
10
11 К датчику указателя уровня топлива сигнал с датчика
12
13
Разъём XP2 Красный
1
2 К выключателю пониженной передачи
3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала
5 К переключателю указателей поворота (правый борт) плюс
6
7 К переключателю указателей поворота (левый борт) плюс
8 К выключателю заднего противотуманного фонаря плюс
9 К выключателю стояночного тормоза минус
10 К выключателю габаритных фонарей плюс
11 К выключателю дальнего света фар плюс
12 К выключателю освещения КП плюс
13 К выключателю передних противотуманных фар
Разъём XP3 Чёрный
1 К датчику отключения ABS
2 Обогрев заднего стекла
3 Корпус
4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
5 Клемма 15 выключателя зажигания
6 К датчику скорости спидометра
7 Корпус
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости
9 высоковольтный вход тахометра
10 Клемма 15 выключателя зажигания
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
12 К реле разряда аккумуляторной батареи
13 Ближний свет фар
Разъём XP4
1 К датчику низкого уровня масла
2 К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости
3 Управление лампой диагностики ЭБУ плюс (+)
4 К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости
5 Управление лампой диагностики ЭБУ минус (-)
6 К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля
7 Износ тормозных накладок
8 К датчику наличия воды в топливном фильтре
9 К выключателю свечей накаливания
10
11
12 .
13

Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.

Читаем далее

Источник: http://galantmotors.ru/view_article.php?id=22

Замена ламп автомобиля ГАЗель Некст

Страница 1 из 2

При замене лампы дальнего/ближнего света не касайтесь пальцами колбы лампы, так как из-за высокой температуры колбы любые загрязнения поверхности (например, отпечатки пальцев) сгорают в процессе работы, оставляя почернения.

Это ведет к локальным повышениям температуры колбы, которые могут стать причиной ее разрушения.

При установке следует держать лампу за цоколь, а при случайном соприкосновении с колбой тщательно протереть колбу тканью (например, из микроволокна), не оставляющей волокон.

Замена лампы дальнего/ближнего света

Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем резиновую заглушку лампы дальнего/ближнего света.

Отсоединяем колодку проводов от выводов лампы

Выводим из зацепления к крючками пружинный держатель лампы

Извлекаем лампу

Устанавливаем новую лампу в обратном порядке

Замена лампы габаритного света

Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем резиновую крышку лампы

Извлекаем патрон вместе с лампой из корпуса и вынимаем лампу

Устанавливаем новую лампу в обратном порядке.

Замена лампы дневного ходового огня

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от патрона лампы.

Поворачиваем патрон лампы дневного ходового огня против часовой стрелки и вынимаем ее из патрона.

Вставляем в патрон новую лампу и устанавливаем патрон на место.

Замена лампы переднего указателя поворота

Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы

Извлекаем патрон из блок-фары

Немного утопите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки и выньте ее из патрона

Устанавливаем лампу в обратном порядке.

Замена лампы противотуманной фары

Снимаем соответствующий подкрылок (статья – Снятие и установка подкрылков и бампера ГАЗель Некст)

Отжимаем фиксатор крепления колодки проводов и отсоединяем колодку от лампы противотуманной фары.

Поворачиваем лампу против часовой стрелки

Вынимаем ее из отражателя

Нельзя касаться пальцами колбы лампы

Устанавливаем новую лампу в обратном порядке

Источник: http://aubito.ru/gazel-next/elektrika-nekst/zamena-lamp-avtomobilya-gazel-nekst

Как улучшить свет фар

Многие владельцы автомобилей ГАЗ сталкиваются с тем, что фары головного света работают, мягко говоря не очень

Свет тусклый, и дорогу не видно совершенно.

Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.

От чего не светят фары

На самом деле, причин не так и много:

  • плохие оптические элементы;
  • нарушена проводка;
  • подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
  • отсутствует надежный контакт на массу;
  • вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.

Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.

Проблема в самих фарах

Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет.

А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена.

Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

  1. Снизу на декоративном ободке вывинчиваем винт под шлицевую отвертку (на ГАЗ 24 и 2410, придется снять решетку).
  2. Снимаем ободок.
  3. Вывинчиваем три винта, крепящие рамку фары. Внимание! Не перепутайте крепежные винты с регулировочными (на регулировочные надеты пружины).
  4. Выньте фару из «глазницы» и отсоедините от нее разъем.
  5. Установите новый элемент в обратном порядке.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

  • Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
  • Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
  • Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое дневные ходовые огни

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.

Проблемы с ЦПС

К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  1. Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  2. Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  3. Теперь можно спокойно разобрать перелючатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  4. Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах.

С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть.

Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Бракованные лампы

Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный. Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается. То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.

Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

Нам нужно:

  1. реле нормальноразомкнутое 4х-контактное на 30А — 2 шт;
  2. провод сечением 1,5 мм — около двух метров;
  3. колодка клеммная (без хвостиков) под реле; лучше взять именно голые колодки без проводов, обжать клеммы самостоятельно и вставить в колодки, так вы избавитесь от лишних скруток — 2 шт;
  4. клеммы типа «папа» — горсть;
  5. клеммы под винт «колечки»  — горсть поменьше;
  6. кусачки;
  7. пассатижи;
  8. отвертка шлицевая;
  9. инструмент для обжимки клемм, если имеется; если такого нет, обойдетесь и пассатижами, просто не так удобно.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.

  1. Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
  2. Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний,  какой на дальний, а какой на габариты. Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
  3. Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
  4. Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
  5. Контакт 85 соединяем с подводящим проводом дальнего света.
  6. Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
  7. Контакт 87 реле дальнего света соединяем с 87 контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
  8. Контакты 86 обоих реле соединяем с корпусом.
  9. Контакт 30 реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
  10. Повторяем процедуру для реле дальнего света.
  11. Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.

Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.

Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.

Есть и еще одна проблема, влияющая на свет, характерная для ГАЗ 20 и ГАЗ 21. Это слабый штатный генератор этих машин, который не вытягивает одновременно включенные: печку, фары, дворники и приемник. Но установка современного генератора переменного тока  — тема отдельного материала.
Следите за своими машинами, вовремя обслуживайте их и ездите с удовольствием.

 Яндекс Дзен

Источник: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2016/02/17/kak-uluchshit-svet-far/

Замена ламп стоп сигнала — простая практика

Фонарь стоп сигнала имеет сразу две важные функции: во-первых, он защищает автомобиль от возникновения аварийных ситуаций, а во-вторых, является частью дизайна, которая, так или иначе, отвечает за общую эстетику автомобиля.

Под защитой автомобиля подразумевается предупреждение других водителей о намерении совершить остановку, чтобы движущееся сзади транспортное средство случайно не «догнало» ваш автомобиль. Именно поэтому важно поддерживать лампы в исправном состоянии.

Рассмотрим, когда необходима замена ламп стоп сигнала, что для этого понадобится и как ее выполнить своими руками?

В каких случаях меняют лампы стоп сигнала?

Наверняка всем известно, что все лампы имеют свойство, рано или поздно, перегорать. Происходит это, как правило, в самый не подходящий момент. Тем не менее, многие автомобили снабжены специальными сигнализаторами, которые вовремя реагируют на неисправность и оповещают о ней водителя, чтобы тот принял срочные меры.

Кроме того, лампа может моргать, что говорит о ненадлежащем контакте или выполнять свои функции «не до конца». Дело в том, что многие стоп-сигналы имеют двойное значение. Первое же – это сами «стопы», а вот второе значение – это габаритные огни. Часто случается так, что габаритные огни работают исправно, а вот стоп-сигнал не работает. Это как раз те случаи, когда необходима срочная замена лампы.

Помимо неисправности лампы, поводом к замене можно считать и переход к более современным лампочкам, которые основаны на светодиодах. Данный переход можно подкрепить следующими преимуществами светодиодов перед лампами накаливания:

  1. Современные лампы располагают большой величиной светоотдачи, что является решающим фактором при движении в условиях недостаточной видимости.
  2. Быстродействие. На первый взгляд покажется, что это малозначительно, однако на самом деле, чем быстрее сработают стоп-сигналы, тем больше времени останется водителю сзади, чтобы принять соответствующие меры. В экстренной ситуации, даже доли секунды могут иметь решающее значение.
  3. Светодиодные лампы обладают повышенным сроком службы, по сравнению с лампами накаливания. Если вторые имеют наработку около 2 тысяч часов, то светодиоды могут запросто отработать около 70 тысяч часов, а то и больше.

Все эти причины также объясняют замену ламп стоп сигнала.

Что необходимо для замены?

Перед тем как поменять лампы, нужно приготовить все необходимые инструменты и комплектующие. Вначале определимся с выбором лампы, так как она имеет следующие разновидности:

  • По мощности лампы бывают как 5, так и 20 Ватт. Серьезных различий между ними нет, за исключением повышенной светоотдачи более мощного варианта. Тем не менее, оно того не стоит, так как такими лампами можно запросто ослепить водителя сзади, а потребление электроэнергии только увеличится.
  • Наличие цоколя. Цокольная система контактов постепенно уходит в прошлое со всеми своими недостатками в виде плохого крепления и неплотного прилегания к другим контактам. Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать лампы именно без цоколя, если это позволяет особенность конструкции задних фонарей вашего автомобиля.
  •  Цвет стекла. Если раньше это не имело никакого значения, то светодиоды рекомендуется использовать именно с красным стеклом. Это связанно с тем, что повышенная светоотдача таких ламп, легко «проскакивает» стекло фонаря и светит совершенно не красным, а светлым цветом, вводя водителя сзади в заблуждение.
  •  Наличие дополнительной нити. Актуально для ламп, которые работают в двух режимах: стоп-сигналы и габариты. Ярким примером может служить задний фонарь автомобиля ВАЗ 2101. Здесь нужно учитывать особенности конструкции автомобиля. Если она позволяет такой монтаж, то можно смело устанавливать лампы с двумя нитями.

Помимо новой лампы, вам также понадобится набор инструментов, в котором обязательно должны быть крестовые отвертки и гаечные ключи. Все они понадобятся при снятии заднего фонаря.

Как поменять лампу стоп сигнала?

Внимание! Перед выполнением данной процедуры, необходимо отключить бортовую сеть автомобиля. Для этого рекомендуется отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий при работе с электрической системой автомобиля.

Как вам уже известно, лампы стоп сигнала устанавливаются в задней части автомобиля, поэтому перед заменой рекомендуется открыть крышку багажника. Как правило, всю внутреннюю часть фонаря закрывает декоративная панель, находящаяся под слоем обшивки багажного отделения. Все это необходимо обязательно снять.

Для этого снимите обшивку, отодвинув ковролин или отсоединяя специальные клипсы. После этого, вы получите доступ к защитной крышке заднего фонаря. Он крепится при помощи шпилек, стянутых «барашками» или гайками. С помощью соответствующего инструмента или пальцев, открутите крепежные элементы и снимите корпус.

Фот вам и открылся доступ к плате заднего фонаря. Теперь нужно просто вытащить ее и снять нужную лампочку. На ее место установите новую и поставьте плату на место. Теперь, прежде чем собрать все обратно, необходимо проверить работу нового устройства. Для этого подключите клемму аккумулятора и попросите напарника нажать на педаль тормоза. Если лампа загорелась, значит, все сделано правильно. Соберите всю обшивку обратно.

Однако в том случае, если задние фонари выполнены не в виде платы, а в виде специальных секций, то снимать нужно именно стекло. Для этого также разберите обшивку и открутите крепление стекла. Также данное крепление может выполняться и снаружи автомобиля, как это делалось на многих старых автомобилях. Для этого выкручиваются специальные саморезы и стекло снимается. Среди секций находится нужная и в ней меняется лампа, которая снимается вращением в левую сторону.

На этом все. Вот так производится замена ламп стоп сигнала. Как вы уже заметили, это совсем не сложно и справиться с этим сможет абсолютно любой автовладелец. 

Источник: https://vipwash.ru/fary/zamena-lamp-stop-signala-prostaya-praktika

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа электрика