Галоген или светодиод что лучше

Выбираем лучшие светодиодные LED лампы для автомобиля

галоген или светодиод что лучше

страницы:

Самым распространенным типом автомобильного освещения остаются галогенные лампы, однако последнее время их постепенно заменяют светодиоды.

Такие лампы у авто генерируют более яркий и энергоэффективный свет, так как является полупроводником, который лучше контролирует поток электричества.

При подаче электрического тока на диод электроны, заряженные отрицательно, притягиваются к положительно заряженному проводнику р-типа, что приводит к выделению чистого, яркого, насыщенного источника освещения.

В статье, рассмотрим какими преимуществами и недостаткамми обладают автомобильные светодиодные лампы, а так же сделаем обзор популярных моделей 2019 года.

Преимущества ЛЕД-ламп

Все галогенные, лампы накаливания, LED лампы имеют преимущества и недостатки, связанные с тем, как они изготовлены. Светодиоды, излучают яркий и насыщенный свет, однако потребляют меньше электроэнергии.

Важные преимущества

  • Повышенный индекс цветопередачи;
  • Интенсивную работу при малом энергопотреблении;
  • Срок службы;
  • Легкая установка;
  • Энергоэффективность;
  • Износостойкие материалы дешевле;
  • Использование меньшего количества топлива.

Стоит отметить, что производители автомобилей часто устанавливают светодиодные led лампы вместо других типов.

Основные характеристики светодиодных ламп и типы цоколей

Лампочки со светодиодами выпускаются в самых разных спецификациях, обозначающиеся цифровыми и буквенными индексами. На Российском рынке представлены модели второго (3157; 1157; 7443; 1156; ba9s; 7440; 7443; 194; 921) и третьего поколения с цоколями на H7; H11; H4; H8; 9005; 9006; 9012. Доступны лампы для спецификации CAN.

Маркировка Характеристики
T20 T20 широко известны в промышленных стандартах под следующими размерами: 7440 7441 7443 7444 992A. Они используются для указателей поворота, стоп сигналов, задних фонарей и дневных ходовых огней.
T25 T25 широко известны под размерами: 3156 3056 3157 3057 3357 3457 4157. Применяются там-же, где и T20.
BA15 Сокращение BA15 означает байонетное основание диаметром 15 мм. BA15 широко известны под следующими размерами: 1156 7506 7527 1157 2057 2357 7528 P21W P21 / 4W. BA15 обычно используются для дневных фронтальных и ходовых огней.

Светодиоды дают автовладельцам больше контроля над настройками освещения. Номера современных моделей ЛЕД-ламп в основном делятся на функции одиночного и двойного луча. В таблице ниже мы привели соответствие размеров.

Тип светодиодных ламп для автомобиляРазмеры цоколей
Однолучевая h1, h3, h7, h8 / h9 / h11, 9005, 9006 и 880/881
C двумя лучами h4, h13, 9004 и 9007

Лампы ближнего света

Светодиоды ближнего света гарантируют более высокое качество освещения, чем галогенные аналоги. Вместо слабого водянисто-желтого света, они производят более чистый свет.

Лампы дальнего света

Светодиоды являются отличным вариантом для дальнего электроосвещения. Они состоят из миниатюрной светодиодной панели, которые с легкостью вписывается в отражатели дальнего света современных моделей.

Сигнальные лампы и габаритные огни

Сигнальные огни и габариты с LED, предлагают меньшее потребление, большую световую энергоэффективность. Огни сильнее заметны в темное и светлое время суток.

Противотуманные лампы

Противотуманные огни намного более энергоэффективны, чем галогенные фары, они потребляют меньше энергии, обеспечивая более чистое качество света.

Диоды в салон

LED ленты подходят для украшения салона, так как излучают свет всего RGB цветового спектра. Приобретайте освещение, поставляющиеся вместе с пультами настройки цвета.

Какие светодиодные лампы лучше купить для фар в 2019 году

Выбор светодиодов всегда не простая задача, так как на рынке сосредоточено достаточно брендов с различными характеристиками и ценами. Мы рассмотрели несколько типов светодиодных ламп для авто, в зависимости от размера цоколя. Все, что вам остается сделать, это прочитать наше руководство, а затем выбрать лампочку по цене и производителю.

Лучшие лампы с цоколем Н4

Доступный вариант в нижнем ценовом сегменте российского рынка. CARCAM Н4 — это простой комплект H4 40 Вт/2шт с мощностью 4000 люмен, которая будет значительно лучше любой самой дорогой галогеновой лампочки. Один элемент состоит из шести светодиодов CREE, которые выдают световой поток мощностью в 4000 Люмен, что гарантирует качественное освещение в любых условиях. Встроенные в корпус устройства алюминиевый радиатор и вентилятор обеспечивают надежное охлаждение.

  • Более 30000 часов работы
  • Класс защиты ip68
  • Светодиоды компании Cree
Материал корпуса Мощность Количество светодиодов Степень защиты Рабочая температура Входное напряжение Тип светодиода Световой поток Цветовая температура Цоколь Срок службы
Алюминиевый сплав
20 Вт на ближнем свете / 40 Вт на дальнем свете
12 (по 6 на каждой)
IP68
От -45 °C до +105 °C
АС 8-48 В
CREE (США)
4000 Люмен
5500 К (белый цвет)
H4
> 30000 часов
  1. Низкая цена, доступность на российском рынке.
  1. Бренд не ориентирован на выпуск автомобильного освещения, как тот же Филипс.

4Drive LumpLED Н4 – 1990 ₽

Набор 4drive похож по цене на предыдущие светодиоды, включает в себя две единицы в прочной упаковке. Комплект излучает яркий дальний свет в 3800 люмен и удобны в установке. В дополнение к алюминиевому корпусу, вы получаете систему вентиляции, поддерживающую огни в рабочем состоянии. Они устойчивы к ударам и не придется беспокоиться о воздействии на них всех повреждений.

  • Яркость в 3 раза выше стандартного галогена!
  • Срок службы ламп более 5 лет!
  • Самостоятельная установка всего за 5 минут
  • Плотный белый пучок света на 500 МЕТРОВ

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/svetodiodnye-led-lampy-dlya-avtomobilya.html

Модернизация микроскопа. LED Освещение

галоген или светодиод что лучше
Skip to content

Последние 5 лет в вопросе источников света для микроскопии произошла маленькая революция. Практически все известные производители перешли на светодиодные источники света.

Еще несколько лет назад светодиоды начали устанавливать в микроскопы рутинного и учебного классов, а сегодня каждый второй исследовательский микроскоп снабжается мощным светодиодным источником света.

Модернизация микроскопа заменой источника света — и Это очень интересное направление, поэтому, для начала, расскажем почему светодиоды завоевали такую популярность во всех направлениях микроскопии.

Зачем менять старый, но работающий всю жизнь, галогенный осветитель на новый светодиодный?

Ответ кажется неутешительным. Светодиодные осветители ярче, гораздо экономичнее, на порядок дольше служат, а главное, позволяют добиться ранее недоступного разрешения микроскопа. Рассмотрим все по порядку.

Приведенный по мощности спектр светодиодного и галогенного источника света

Относительная спектральная характеристика галогенной лампы (HAL) и белого светодиода (LED)

Замечание: Под светодиодным источником мы будем понимать «люминофорный светодиод» – светодиод, основанный на принципе люминесценции с комбинированием синего (чаще) или ультрафиолетового (реже) полупроводникового излучателя и люминофорного конвертера.

Самая распространённая конструкция такого светодиода содержит синий полупроводниковый чип и люминофор с максимумом переизлучения в области жёлтого цвета. Часть мощности исходного излучения чипа покидает корпус светодиода, рассеиваясь в слое люминофора, другая часть поглощается люминофором и переизлучается в области меньших значений энергии (желто-красное излучение).

Спектр переизлучения захватывает широкую область от красного до зелёного, однако результирующий спектр такого светодиода имеет два пика – узкий пик в синей и пологий в желтой областях.

Глядя на спектр галогенной лампы и люминофорного светодиода можно сделать некоторые выводы. Во-первых, светодиод работает только в видимом и ближнем УФ и ИК спектре. У него нет огромного «хвоста» в инфракрасном диапазоне, в отличие от галогенного источника.

Этот хвост и обуславливает низкую производительность галогенных ламп – для того чтобы получить высокую яркость в видимом спектре, лампа постоянно должна перерабатывать бОльшую часть электрической энергии в тепло. Низкий КПД галогенного источника света резко увеличивает затрачиваемую мощность.

Возможно, в рамках одного микроскопа это не так сильно скажется в счетах на электричество, но в масштабах клиники или отдела экономия при модернизации микроскопов будет значительная.

Видимый спектр белого люминофорного светодиода и галогенной лампы

Сконцентрируемся на отличиях в видимом спектре. Как вы уже знаете, разрешение микроскопа напрямую зависит от длины волны источника света.

В случае галогенного осветителя максимальная интенсивность находится в желто-красной зоне, в то время как у светодиода есть отчетливый пик в синей области – 450 нм, позволяющий увеличить разрешение микроскопа в полтора раза. Это будет заметно при работе на объективах 50–150х в субмикронном и микронном диапазоне контролируемых размеров.

Цветовая температура при выборе светодиода может варьироваться от 3000 до 6500К, но оптимальным будет подбор цветовой температуры, близкой к галогенному источнику с цветобалансирующим DayLight фильтром – около 4000К.

Постоянство цветовой температуры при изменении интенсивности

При работе на микроскопе вы редко работаете на полной яркости источника, а значение номинальной цветовой температуры галогенной лампы определяется именно для максимально допустимого светового потока. При уменьшении интенсивности галогенного источника (снижение напряжения на лампе) ее цветовая температура уменьшается и свет становится более теплым. При работе с цифровой камерой, вам приходится использовать разный баланс белого при съемке образцов на разных уровнях интенсивности.

Съемка образца с изменением интенсивности галогенного осветителя 12В 100Вт. При падении интенсивности изображение приобретает желто-оранжевый оттенок. Автоматическая экспозиция изменяет выдержку съемки, поэтому яркость всех снимков для нас одинаковая.

Это вносит неудобство в работу, к тому же субъективно, изображения на объективах до 20х кажутся желтее чем на объективах от 50х, так как при работе с большим увеличением вам требуется больше света.

Светодиодные осветители сохраняют цветовую температуру при изменении интенсивности. Изменение интенсивности светодиода происходит за счет изменения скважности напряжения на контактах осветителя.

Изменение скважности в мегагерцовой чистоте не заметно глазу (монитор, перед которым вы сидите тоже обладает светодиодной подсветкой, мигание которой с мегагерцовой частотой вы никогда не заметите). При подернизации микроскопа, мы разрабатываем и интегрируем электрические схемы в штатив вашего микроскопа, с сохранением всех органов управления.

Мы не добавляем внешние блоки и дополнительную коммутацию. Мощный источник света интегрируется на место старой лампы, а привычный вам регулятор яркости подключается к дополнительной схеме устанавливаемой в штатив.

Эквивалентная мощность при равном световом потоке

Узнать требуемую мощность светодиодного осветителя не трудно. Она в должна быть ориентировочно в 10 раз меньше чем мощность галогенного источника. Таким образом, если в микроскопе установлена лампа мощностью 30Вт, светодиода мощностью 3Вт будет достаточно, а светодиод на 10Вт обеспечит тройной прирост интенсивности.

Недостатки светодиодов, с которыми мы успешно справляемся

  • Белые светодиоды в производстве значительно дороже и сложнее аналогичных по световому потоку ламп накаливания, хотя их цена постоянно снижается. Этот недостаток окупается длительностью безотказной работы светодиодных источников света. 20 000 часов – это почти 10 лет непрерывной работы на микроскопе по 8 часов в день.

Источник: https://dmicro.ru/articles/modernizaciya-microskopa-led/

Галоген или светодиод для авто

галоген или светодиод что лучше

19 апреля 2018 годаФары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру. Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп.Фары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру. Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп.

Основное достоинство светодиодных фар перед галогенными вовсе не в том, что они экономят электроэнергию: выгода копеечная. Главный плюс в том, что спектр таких ламп ближе к дневному свету, из-за чего освещаемые ими предметы мы видим в естественных цветах. Глаза водителя меньше напрягаются, усталость приходит позже, и это положительно влияет на безо­пасность.

А поскольку источников света может быть не один, не два, а несколько десятков, появляется больше возможностей сформировать световой пучок оптимальной формы: освещаем всё, что нужно, не ослепляя встречных.

Но это в теории, которая пока работает лишь в случаях с технически сложной и дорогой светотехникой на машинах премиум-класса. Например, умные матричные светодиодные фары умеют приглушать часть светового потока, чтобы не ослеплять других водителей, и способны лупить дальним светом на расстояние до полуки­лометра.

Бюджетная светотехника существенно проще, ее возможности гораздо скромнее, поэтому технические характеристики недорогих светодиодных фар, мягко говоря, далеки от идеала. Неоднократно к нам в руки попадали машины с бюджетными светодиодными фарами (например, Nissan Tiida и X-Trail, Mazda 6, Lexus LX, Toyota Land Cruiser 200), и они всегда проигрывали таким же автомобилям, но оснащенным традиционными галогенками. Понтов много, а толку чуть.

Но постепенно светодиодная светотехника совершенствуется. И вот-вот она станет способна конкурировать по световым характеристикам с галогенками даже на недорогих машинах.

За ближний свет отвечают четыре светодиода, распределенных по двум секциям рефлектора. Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света. Энергопотребление примерно в четыре раза меньше, чем у галогенных фар.За ближний свет отвечают четыре светодиода, распределенных по двум секциям рефлектора. Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света. Энергопотребление примерно в четыре раза меньше, чем у галогенных фар.

Kaptur и Kaptur

Renault Kaptur — первый компактный кроссовер с LED-светотехникой. В топовом исполнении он оснащен светодиодной головной оптикой с технологией Pure Vision и динамическими указателями поворота. Такой же Kaptur с обычными галогенными фарами обойдется на 60 тыс. рублей дешевле.

Берем два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом» — и прогоняем их по нашей «световой» методике.

Автомобили по очереди занимают исходную позицию перед размеченной конусами площадкой. Расстояние между конусами в длину и ширину составляет 10 метров. ­Эдакая шахматная доска. В режиме ближнего и дальнего света замеряем люксметром освещенность у каждой «вешки» и получаем диаграммы светораспределения, которые наглядно показывают, какие фары лучше светят.

Светить везде

На Каптюре с галогенками я проехал несколько десятков тысяч километров — и не могу поставить этим фарам за работу выше четверки с минусом. Инструментальные замеры освещенности подтвердили мою оценку. При включенном ближнем свете люксметр показал ноль на 80 метрах — далеко не выдающийся результат. В режиме дальнего света последнее значение, отличное от нуля, зафиксировано на 170 метрах.

А со «светодиодным» Каптюром словно прозреваешь! Разница в результатах замеров — полуторакратная. На 120 метрах люксметр еще фиксировал слабую освещенность (0,6 люкса) в режиме ближнего света. Причем световой пучок оказался не только длиннее, но и шире, что опять-таки на руку водителю. В режиме дальнего света преимущество скромнее, но оно есть: последние лучики прибор поймал на расстоянии 200 метров.

Затем мы прогнали обе машины по нашему стандартному тестовому маршруту, проложенному по дорогам общего пользования. Со светодиодными фарами ехать легче и безопаснее. Они и бьют дальше галогенок, и граница света у них более размытая: нет эффекта «закрытого занавеса» — четкого разделения на свет и темноту. Кроме того, в белом спектре глазам легче воспринимать окружающую обстановку.

А ремонт? «Поймаешь» камень — отдашь за новую фару 35–40 тысяч рублей (цéны официальных дилеров). За эти деньги можно купить пять галогенных фар.

Кое-что можно сэкономить на лампочках. Галогенки периодически перегорают, а ресурс блока светодиодов, формирующего пучок ближнего света, составляет около 4000 часов — хватит лет на десять. За это время выложишь за галогенки и их замену (многие поручают эту операцию сервисменам) от 5000 до 7000 рублей.

С верхней точки хорошо видно, насколько лучше светят светодиодные фары Каптюра по сравнению с галогенками. Они не только «дальнобойнее», но и обладают более широким «кругозором».С верхней точки хорошо видно, насколько лучше светят светодиодные фары Каптюра по сравнению с галогенками. Они не только «дальнобойнее», но и обладают более широким «кругозором».

Брать или нет?

В случае с Каптюром — да. Его светодиодный свет лучше галогенок по всем параметрам. Как следствие — более безопасная езда в темное время. Kaptur доказал, что вышеизложенная теория теперь справедлива и для недорогих машин.

Напоследок — подсказка маркетологам: правильнее было бы предлагать такие фары в качестве опции, а не составлять под них «эксклюзивную» комплектацию.

Светодиоды против галогенок — спецтестСветодиоды против галогенок — спецтестОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Светодиодная головная оптика с подсветкой поворотов и 3D указателями поворотов. Подвеска. Тяговые настройки АКПП (по динамике, что на гружёной до упора, что на пустой), по песку идёт уверенно. Внешний вид. Мультимедиа и навигация (работают адекватно). Зеркала с подсветкой в обоих козырьках. Монох

Недостатки:

Регулировка сидений («барашек» предпочтительнее), рулевая (нет регулировки по вылету, посадка почти вертикальная. Хотя и не устаёшь). Подголовники не регулируются по углу наклона. Нет подлокотника на заднем диване. «Бардачёк» без охлаждения. Мультимедиа при ярком солнце не вид

Источник: https://ruavtoadvokat.com/galogen-ili-svetodiod-dlya-avto/

Хотите вечных светодиодов? Расчехляйте паяльники и напильники. Или домашнее освещение самодельщика

Когда-то давным давно, когда я еще учился в школе, а на дворе был конец перестройки, мой дядя (заронивший в меня интерес к электронике) припер домой сумку вынесенного через проходную завода добра. Собственно, такие сумки он приносил домой вполне регулярно, пополняя запасы, хранившиеся в диване. Диван этот, как вы догадываетесь, манил, и иногда в отсутствии дяди я в него заглядывал с восторгом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить трековый светильник

Но кое-что из этой сумки в диван не попало, а попало в мои руки. Дядя мне вручил пачку — штук десять — макетных плат, и новенькую нераспечатанную коробку дефицитных, да и не дешевых в то время светодиодов. Причем светодиоды были не простые: вместо привычной маркировки АЛ-что-то там на коробке стоял код из четырех цифр, как я понял — они были экспериментальные. И они были яркие. По сравнению с привычными АЛ307 или АЛ310 — просто ослепительные.

И их к тому же было много — штук 50.

Идея «куда это богатство применить» возникла моментально: светодиоды были распаяны на одной из макетниц — сколько влезло (влезли не все), и из них вышел великолепный красный фонарь для печати фотографий, который абсолютно не засвечивал фотобумагу даже в упор. Правда, тут же я узнал о том, что «светодиоды не греются» — это вранье, так что ток пришлось снизить вдвое, с 10 мА на светодиод до 5. А еще через полгода успешной эксплуатации узнал и о том, что «светодиоды не перегорают» — это тоже неправда: первый светодиод в сборке погас, оказался пробит. А со временем и весь фонарь пришел в негодность. И вот сейчас я снова слышу из каждого утюга про «вечные» светодиодные лампочки, а дома за неполный год перехода на светодиодные лампы перегорела уже третья по счету.

Почему светодиодные лампочки не вечны?

Да потому что ничего нет вечного. Светодиод, к тому же — штука тонкая. Буквально. В его структуре имеются слои толщиной в считанные нанометры, образующие квантовые ямы.

Диффузия и электромиграция к таким слоям безжалостны — они размывают их, создают дефекты, постепенно снижая световыход и увеличивая вероятность катастрофы в масштабах крохотного кристалла, в котором, к слову, выделяется световая и тепловая энергия, удельное значение которой в расчете на кубический сантиметр p-n перехода можно сравнить разве что с ядерным взрывом (немного утрировано, но сами прикиньте плотность энерговыделения). Чем светодиод горячее, тем все эти негативные процессы будут идти быстрее. А он, как мы уже в курсе, греется. Греется даже тогда, когда через него идет ток в 10 миллиампер. А тем более — когда это мощный прибор, ток через который как минимум 100 мА, а бывает — и ампер, и даже три ампера. И в тепло, не смотря на всю энергетическую эффективность светодиодов, переходит значительная доля от подведенной к светодиоду электроэнергии. От двух третей до трех четвертей. А куда охлаждаться светодиодам в светодиодной лампочке? А некуда, по большому счету. Светодиод сам по себе спроектирован, чтобы его можно было охлаждать. Кристалл припаян к массивному основанию из меди или высокотеплопроводной керамики, у этого основания есть специальная площадка для пайки к внешнему теплоотводу, в роли которой — плата с алюминиевой или медной подложкой. А подложка эта, по идее, должна быть через термопасту прикручена к хорошему радиатору с большой площадью. А прикручена она в лучшем случае к металлическому корпусу светодиодной лампы, площадь которого совершенно недостаточна для рассеивания более чем нескольких ватт тепла, да еще и в закрытом плафоне. В худшем — корпус вообще пластмассовый, и в этот корпус еще попадает тепло от драйвера и от не вышедшего наружу и потерявшегося в недрах лампочки света. Вот и жарятся светодиоды при температуре, превышающей 100, а то и 130°С. И, кстати, не только светодиоды, но и драйвер, который тоже нередко выходит из строя.

Что делать-то?

Одно из трех. Либо мы, оставив на месте старую люстру, ставим в нее лампочки меньшей мощности. Они меньше будут греться и у них больше шансов прожить долго.

Разумеется, в комнате станет темно: мы вернемся во времена, когда в люстре из экономии и пожаробезопасности стояли лампочки по 25 ватт, от которых ушли, поставив на их место пятнадцативаттные энергосберегайки, сделавшие из темной берлоги светлое помещение, в котором приятно находиться. Либо мы покупаем новую люстру, в которую можно вкрутить больше лампочек.

Так мы останемся со светлой комнатой и получим (возможно) более долгую жизнь лампочек. Только на люстру, как и на лампочки, придется потратиться. И, наконец, третий вариант: мы забываем само понятие «светодиодная лампа», как страшный сон и ставим на место люстры специально спроектированный светодиодный светильник.

Продуманный и в плане хорошего использования светового потока (у светодиодных ламп типа «висит груша — нельзя скушать» с этим в приборах, рассчитанных на лампы накаливания, не всегда хорошо — они плоховато светят вбок и назад), и в плане качественного охлаждения.

Рынок

На рынке есть такие светильники. Но по большей части они во-первых, дорогие, а во вторых — страшные. Этакие промышленные штуковины, которые уместны в гараже, цеху, в торговом зале гипермаркета, в офисе, наконец — но не в квартире. Нет, есть и красивые, и дизайнерские очень эффектно выглядящие светильники. Но — во-первых, опять же, цена, а во-вторых, в жертву дизайну принесено охлаждение.

Так, классическая китайская светодиодная люстра-блин — это пятьдесят ватт светодиодов, сидящих на алюминиевой плате в виде кольца диаметром 45 см и шириной сантиметров 8. И — все. Никакого тебе корпуса с оребрением, ничего. И опять-таки, плата в почти наглухо закрытом корпусе. Ну хоть драйвер чуть наружу вынесен. Вердикт: жить будет, как светодиодная лампочка.

Только когда сдохнет, менять придется не лампочку за 150 рублей, а люстру за пять-десять тысяч. В общем, выход, кажется, один: умелые руки.

Самодельный светильник: проектирование

Сразу скажу: светильник будет не на светодиодной ленте и без блютуса. Для начала, оценим, сколько нам нужно света. Тут дело вкуса, но я люблю, когда в жилище светло. Всякий интимный полумрак я люблю в особых случаях, в романтичной обстановке, но в обычной жизни он навевает тоску. Считать можно по-всякому, но я воспользуюсь тем фактом, что с люстрой с пятью энергосберегайками по 15 ватт, дававшими каждая по 950 лм, в комнате было хорошо. То есть 5 килолюмен нам будет достаточно.

Теперь идем на сайт Cree, находим там Datasheet на модули CXA2530. Почему именно на них? Да потому что у меня есть несколько штук таких модулей, и с ними удобно работать: к ним просто припаиваются провода, а сами модули сажаются прямо на радиатор с помощью прилагающегося фланца. А еще их несложно купить — известный китайский интернет-магазин в помощь. У имеющихся у меня модулей бин светового потока Т4, это соответствует номинальному световому потоку 3440-3680 лм.

Сразу 20% от этой цифры отнимаем — они потеряются на рассеивателе. Получаем световой поток 2750-2950 лм, а учитывая, что получается этот поток при мощности около 30 Вт, получаем потребную для освещения мощность (подведенную к светодиодам) около 50 Вт. Поскольку комната у нас длинная, мы уберем люстру из центра и сделаем два одинаковых светильника по 25 ватт.

Приняв КПД светодиодов за 25% (достаточно консервативная оценка — скорее всего, лучше, но уж точно не хуже), выясняем, что в каждом светильнике выделяется 18,75 Вт тепла. И наша задача — выбрать под это тепловыделение радиатор. Вот как мы это сделаем.

Будем исходить из максимальной температуры кристалла = 85°C и температуры окружающей среды = 35°C. То есть = 50°C.

Перепад температуры пропорционален рассеиваемой мощности, а коэффициент пропорциональности называется тепловым сопротивлением: , и измеряется оно в кельвинах (или градусах цельсия) на ватт. В нашем случае тепловое сопротивление кристалл-окружающая среда должно быть равно 2 °С/Вт.

Из чего же состоит тепловое сопротивление? Первый его компонент — это тепловое сопротивление, присущее самому корпусу светодиода. Фирма Cree не дает эту величину в даташите напрямую, предлагая воспользоваться странным графиком, но в ранних публикациях в журналах о выпуске новых светодиодных матриц указывалось значение 0,8 °С/Вт.

Второй компонент общей величины теплового сопротивления — это сопротивление, создаваемое слоем термопасты между корпусом и радиатором. В качестве термопасты мы возьмем старый-добрый Алсил-3, с теплопроводностью = 1,7-2 Вт/м*К. При слое пасты толщиной 50 мкм и площади теплорассеивающей поверхности 2,8 (площадь круга диаметром 19 мм под излучающей поверхностью матрицы) получаем = 0,105 °С/Вт.

Итак, на радиатор у нас остается 1,1 °С/Вт. Исходя из этой цифры, выбираем радиатор, накинув процентов 30 «на вранье», на растекание тепла от маленькой матрицы и на то, что радиатор будет неоптимально ориентирован в пространстве.

Например, нам подойдет профиль АВМ-076 размером сечения 176х40 мм с тепловым сопротивлением куска длиной 100 мм 0,5 °С/Вт. Нам хватит куска этого профиля длиной 80-100 мм. 100 мм — это стандартные куски, имеющиеся в продаже, 80 нужно заказывать у производителя (Виртуальная механика, virtumech.

ru), такой вариант выглядит несколько более эстетичным за счет меньшей ширины.

Осталось выбрать драйвер. Критерии для его выбора — это ток и рабочие пределы выходного напряжения. Мощность 25 Вт получается при токе около 0,7 А, напряжение на матрице при этом составит около 35-36 В.

Конструкция

Перебрав несколько вариантов конструкции светильника, я остановился на рассеивателе из матового полупрозрачного пластика, имеющем вид полуцилиндра. Форма эта получается простейшим способом — за счет крепления изогнутой пластины к боковым сторонам радиатора. Способ крепления достаточно произволен — на винтах с прижимными пластинами, на клею — я воспользовался красным двусторонним скотчем «Момент».

В качестве рассеивателя я применил рассеивающую пленку из подсветки разбитого ЖК монитора — она имеет очень хорошее светопропускание. Можно также заматировать абразивом пленку для печати на лазерном принтере или любую другую плотную пластиковую пленку. Матрица с предварительно припаянными проводами устанавливается с помощью комплектного фланца в центре радиатора с помощью двух винтов М3 (гайки использовать неудобно, так что придется поработать метчиком).

Перед приклеиванием рассеивателя свободную от матрицы плоскую поверхность радиатора рекомендуется оклеить алюминиевым скотчем или окрасить белой краской — это снизит потери света. По поводу термопасты — хотелось бы заметить, что использование темной термопасты не рекомендуется: она процентов на 10 снизит световой поток.

Я это хорошо заметил на двух экземплярах, один из которых я сделал с Алсилом-3, а на второй алсила не хватило и я воспользовался пастой из комплекта кулера фирмы Scythe, имевшей темно-серый цвет. Разница при измерении люксметром очевидна. Также нет смысла использовать более дорогие, чем алсил, термопасты с большей теплопроводностью: и на алсиле падает в худшем случае пара-тройка градусов, погоды они не сделают.

После сборки первого светильника (в котором я использовал радиатор от процессора Pentium II и который поселился в кухне, у него чуть меньшая мощность в районе 15 Вт), я принял решение ставить в светильники для комнаты не одну матрицу, а две — это «размазало» пятно света на рассеивателе и сделало свет более комфортным. Более разумно было бы в таком случае ставить менее мощные модули, скажем, CXA1820.

Модули соединил параллельно, нежелательных последствий в виде неравномерного распределения тока между ними это не вызвало — обе матрицы светятся на глаз одинаково. Но длину подводящих проводов я на всякий случай выровнял. Крепление к потолку у меня — с помощью коромысла из жесткой стальной проволоки диаметром 2 мм, концы которого продеты в отверстия в крайних ребрах радиатора и загнуты.

За центр коромысла зацеплен крючок, прикрепленный к потолку — такой длины, чтобы между натяжным потолком и радиатором оказалось расстояние в пару сантиметров. Драйвер спрятан за натяжным потолком. Если бы светильники делались до потолка, можно было бы в него запрятать и радиаторы. Поверхность радиатора можно покрасить в черный цвет перманентным маркером или тонким слоем из баллончика (толстым не надо — теплоизоляция). А можно и не красить, глаза он особо не мозолит.

Результаты

Светло. Под лампами на высоте столешницы — 450 лк, в середине комнаты 380 лк. Свет комфортный, цветопередача — вполне (правда, на кухне оказалось, что сырое мясо под этим светом выглядит, как-будто его слегка подкрасили черничным соком).

Радиаторы после многочасовой работы теплые, но не горячие. Мерцание равно нулю (заслуга качественных драйверов).

И по ценам: матрицы обошлись в 550 рублей каждая (курс с тех пор, конечно, поменялся), радиаторы — по 600 рублей, драйвера — по 250 рублей, пленка досталась бесплатно.

Итого — 2200+1200+500 = 3900 рублей. Плюс два-три часа работы.

Источник: https://habr.com/ru/post/437420/

Что лучше: светодиодные лампы или энергосберегающие?

Благодаря технологическому прогрессу в области электрики и электроники, современный ассортимент осветительных приборов очень широк. Потребителю, который до сих пор не касался этой тематики, крайне сложно разобраться среди огромного выбора различных решений.

С целью экономии электроэнергии двумя столпами являются люминесцентные и светодиодные энергосберегающие лампы. Данная статья призвана сравнить их характеристики и предоставить адекватное представление о преимуществах и недостатках, которое поможет сориентироваться покупателю, что лучше выбрать.

Далее мы предоставим сравнение светодиодных ламп и энергосберегающих.

Потребление электроэнергии

Потребление электрической энергии для люминесцентных ламп составляет около 20 процентов от стандартных и всем знакомых ламп накаливания. Светодиодные еще экономичнее — относительное лампочек Ильича энергопотребление составляет около 10 процентов. Таким образом потребляемая мощность источника света на основе полупроводников и светодиодов будет всегда в 2 раза меньше при одинаковой яркости.

Световой поток

Цвет спектра для газоразрядной энергосберегающей лампочки несколько менее качественен относительно ее светодиодного аналога. Люминесцентные лампы не совсем корректно передают световой спектр касательно некоторых оттенков. В сравнении с газоразрядным, светодиодный вариант в этом плане является более стабильным.

В таблице ниже сведены характеристики рассматриваемых источников освещения:

Температура при работе

Газоразрядная люминесцентная лампа при длительной работе имеет показатель температуры около 50-60 градусов по Цельсию. Она не способна обжечь кожу и, тем более, вызвать возгорание, однако все же это достаточно солидный показатель. Но следует иметь ввиду, что при неисправности электроники, показатель температуры может возрасти в 3-4 раза.

Данный риск маловероятен, но существует. Светодиодные лампы полностью безопасны в плане наличия высоких температур за счет их полупроводниковой технологии на основе LED-кристаллов.

В любом случае сравнение и тех, и других источников света показывает, что допустимо использовать их с любым видом патронов для люстр, бра и прочих светильников, так как максимально допустимый нагрев при корректной работе они не превосходят.

Экологический фактор и вред для здоровья

Люминесцентные лампы, которые расположены на прилавках магазинов, в составе колбы имеют около 5 миллиграмм ртути. Ртуть — это металл, ввиду своих пагубных свойств, наносимых вред организму человека, отнесен к первому (самому высокому) классу опасности. Утилизировать экономки наряду с остальным мусором запрещается, потому сознательный пользователь должен отнести вышедшие из строя лампы в специально предназначенные для этого пункты приема.

Необходимо отметить также УФ и инфракрасное излучение, выделяемое люминесцентной лампочкой, которое может стать причиной некоторых заболеваний. Перечисленные выше недостатки не относятся к светодиодам, их использование полностью безопасно.

Показатель мерцания

Люминесцентные энергосберегающие лампы мерцают с частотой 50 раз в секунду.

Невооруженный глаз не способен заметить это явление, но есть люди, для которых данный эффект может стать причиной обострения нервозности, либо появления меланхоличного состояния.

Люминесцентные источники света, оборудованные качественных электронным пускорегулирующим механизмом, лишены такого эффекта. Светодиодные лампы и в этом случае выгодно отличаются от из газоразрядных аналогов за счет отсутствия подобной проблемы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить светодиодную ленту к выключателю

Коэффициент полезного действия

В данной случае он говорит о том, насколько много энергосберегающая лампа выдает световой энергии относительно потребления электричества. Для экономок данный показатель составляет около 30 процентов, в то время как светодиодные вновь на высоте — около 80 процентов и выше.

Срок службы

Люминесцентные лампы в среднем служат в 5 раз меньше, чем светодиодные. На коробке с изделием, как правило, расположена таблица с соответствующими данными. Как указывают производители, срок службы светодиодной лампы может доходить до 50 тыс. часов, в то время как энергосберегающие лампочки служат не более 10 тыс. часов. Сравнение по сроку службы очевидно — LED продукция выигрывает значительно и по этому показателю.

Сравнение по иным факторам

Люминесцентная энергосберегающая лампа включается в течение 1 секунды, что связано с работой ее электронной схемы. При пониженных температурах в связи с падением давления газа внутри колбы яркость существенно снижается.

Связано это с тем, что ртуть утрачивает свою летучесть и вынуждена нагреваться в течение более длительного периода времени. Высокая влажность также негативно сказывается на работе люминесцентной лампочки.

Она вызывает наличие пленки, образующейся на поверхности колбы, что является мешающим фактором для ее стабильной работы и быстрого нагрева. Светодиоды начинают работать мгновенно и имеют внушительный температурный диапазон для стабильной работы.

Еще один немаловажный критерий сравнения — гарантийный срок эксплуатации. У светодиодов он в среднем составляет 3 года, когда у энергосберегающих источников света 1-2.

Ценовой диапазон

Если сравнить светодиодные и люминесцентные лампы по цене, тот тут однозначно ничья. На сегодняшний день оба варианта исполнения стоят от 200 рублей за шт., если говорить о более-менее качественных производителях. Несколько лет назад энергосберегающие лампы еще могли победить LED-продукцию из-за своей более низкой цены, но сейчас уже (2017 год) стоимость светодиодов значительно снизилась из-за высокой конкуренции и появления бюджетных китайских производителей на рынке.

Вывод

Руководствуясь приведенной выше информацией при сравнении энергосберегающих и светодиодных ламп для дома, офиса или же любых других помещений решительно лучшим решением будет являться модель, работающая на принципах LED-технологии, то есть именно светодиодная. В подтверждение этому прилагаем несколько полезных видео по теме:

Вот мы и предоставили сравнение светодиодных ламп и энергосберегающих. Надеемся, предоставленные таблицы и аргументы доступно помогли вам объяснить, что лучше выбрать для дома, квартиры или офиса!

Полезное по теме:

Источник: https://samelectrik.ru/chto-luchshe-svetodiodnye-lampy-ili-energosberegayushhie.html

Галоген,ксенон,светодиод — что лучше

Вы обратили внимание, что в современных автомобилях галогенные фары стали применяться все реже и реже? Если взять всех крупных автопроизводителей, то большинство из них стали чаще использовать ксеноновые и светодиодные источники головного освещения. В итоге мы имеем, что в современных новых автомобилях реже всего используются галогенные фары, среднее распространение получили ксеноновые фары, тогда как светодиодная оптика стала применяться все чаще и чаще.

Но так ли уж плохи галогенные лампы? Неужели ксеноновые и светодиодные фары во всех отношениях лучше галогенных? Давайте кратко сравним все плюсы и минусы трех видов источников головного освещения в современных автомобилях.

Преимущества и недостатки галогенной лампы

Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую.

Преимущества:

  1. Низкая стоимость и простота производства. 
  2. Цветовая температура низкая, проникновение хорошее. 
  3. Скорость накаливания является очень быстрой. 
  4. Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.

Недостатки:

  1. Высокая температура.
  2. Плохая прочность.
  3. Низкая яркость.

Ксеноновые лампы

Принцип работы ксеноновой лампы (HID) – газоразрядная лампа высокого напряжения. Для работы лампы требуется повысить напряжение  автомобиля, составляющее 12 В, до сверхвысокого напряжения 23000 В.

Газоразрядная лампа наполнена газом ксеноном, который находится под давлением до 30 атмосфер. Это необходимо для повышения эффективности свечения лампы. Колба лампы сделана из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причем яркость ее свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Преимущества

  1. Высокая яркость: обычно в 3 раза больше, чем у галогенных ламп.
  2. Высокая цветовая температура: лампы HID могут создавать цветовую температуру 4000-12000 К, что близко к цвету дневного света в полдень, а восприятие и комфорт для человеческого глаза самые высокие.
  3. Длительный срок службы: комплект газоразрядных ламп HID может проработать до 3000 часов.
  4. Меньшее энергопотребление: мощность HID обычно составляет всего 35 Вт, в то время как мощность обычного галогенного освещения обычно составляет 55 Вт.
  5. Ксеноновая оптика придает оптике стильный внешний вид.

Недостатки

  1. Высокая температура внутри фар, которая может достигать 300-400 градусов, что со временем приводит к выгоранию отражателей /линз.
  2. Лампы имеют задержку при включении. Необходимо время для накала.

Светодиодные лампы

LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств.

Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики.

 Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

Галогенная лампа имеет отличную проникающую способность света. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше галогенной. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной.

Также ксеноновая лампа по сравнению со светодиодными источниками освещения имеет гораздо меньший срок службы (продолжительность жизни ксеноновых ламп составляет примерно 3000 часов).

В дождь и свет яркий ксеноновый свет становится менее эффективным из-за особенностей проникающих характеристик ксенонового света. Поэтому в дождь и туман качество освещения дороги ксеноновым светом хуже, чем у галогенных фар.

Итог

На самом деле эти три вида источников света, как и все в нашем мире, имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее нужно признать, что при снижении себестоимости светодиодные лампы в автопромышленности, вероятно, станут основным направлением в будущем. Все дело в энергоэффективности, качестве освещения и сроке службы LED-оптики.

Так что, увы, дни галогенных источников освещения в автомире, судя по всему, подходят к концу. Но, несмотря на то что ксеноновые и светодиодные лампы все больше завоевывают мир, в ближайшем будущем вряд ли автомобильные галогенные фары уйдут на пенсию. В настоящий момент их дешевизна все еще является главным преимуществом в автопромышленности.

Источник: https://perevozki-stolitsa.ru/galogen-ksenon-svetodiod-chto-luchshe/

Светодиоды в штатной оптике: Показать фокус | Украина За рулем

Светодиоды ближнего света в фарах, рассчитанных на галогеновые лампы: альтернатива или разочарование? На уже известный вопрос Игорь Лаврентьев получил новый ответ. автора

Не иссякает людская тяга к экспериментам, в том числе с автомобильным светом. После того, как у народных масс охладел (и вполне заслуженно) интерес к установке ксеноновых ламп в простейшую оптику без линз, руки жаждущих потянулись на следующую полку прогресса – за светодиодами. В домах и офисах LED-лампы уже давно не редкость, отчего бы не пристроить их в автомобильные фары? Обещано ведь «много за мало»: мощный световой поток, хорошая освещенность и при этом низкое энергопотребление.

Каждая лампа H1 имеет по два светодиода, которые по размеру и расположению максимально приближены к спирали галогеновой лампы.

Мы уже затрагивали эту тему ранее, и вердикт тогда был не в пользу LED (ЗР, 2014, №1).

Основная проблема светодиодных ламп, устанавливаемых на замену галогеновых, заключалась в малой мощности светодиода и в его неправильном, по сравнению нитью накаливания галогенки, расположении – а ведь именно под нее и разрабатывалась штатная оптика.

Отсюда и результат: слабая освещенность, отсутствие светотеневой границы и серьезные подозрения, что фары с LED-лампами будут слепить встречных водителей.

Но это было почти два года назад, а недавно в редакцию пришло письмо: на рынке появились светодиодные лампы очередного поколения. Не будете ли любезны оценить?

РАСПУСТИВ ХВОСТ

Что ж, мы не против – самим интересно. Ведь большинство производителей автомобильных LED-ламп даром, что родом из Поднебесной, так еще и, в отличие от китайских же творцов смартфонов, не утруждают себя созданием и раскруткой собственной торговой марки.

Поэтому информация о новинках в этой области остается уделом любознательных энтузиастов, в число которых входит и небольшая киевская компания Led4Car, занимающаяся модернизацией штатного автомобильного света.

Ее специалисты согласилась предоставить нам на испытания комплект светодиодных ламп H1 пятого поколения (ближний свет), а заодно и помогли выяснить их отличия от предшественников.

Прогресс затронул все основные части LED-лампы. Она получила новые, более мощные светодиоды, которые по размерам и расположению теперь максимально приближены к спирали галогеновой лампы.

Активное охлаждение заменено пассивным: вместо вентилятора, прикручиваемого к солидному цоколю ламп 4-й генерации, 5-я буквально распустила «хвост» гибких радиаторов, выполненных из анодированной меди и закрепленных на медном же сердечнике.

Это плюс, поскольку вентилятор быстро начинал голосить и выходил из строя.

А вот охлаждающий «хвост» нем и не требует к себе внимания, прячась в корпус фары при установке. Она заняла 20 минут, и то лишь потому, что для доступа к левой фаре подопытного Mitsubishi Grandis нужно снимать аккумулятор. Лампы без проблем сели в гнезда, и разъемы идеально подошли друг другу.

А СУДЬИ КТО?

Что ж, время оценить результат, предоставив слово инструментам и специалистам. Сперва отправились на техстанцию, где используется традиционный аналоговый реглоскоп. Мастер подкатил к фаре прибор – и тотчас же огорошил.

Свет никуда не годится! Четкого фокуса нет, светотеневая граница не такая четкая, как у галогенок Но главное, что освещенность хуже некуда: прибор показал 14 лк. Заменили светодиод на галогеновую лампу – получили на экране реглоскопа четкую «галку» и освещенность 21 лк.

Эксперимент можно считать оконченным, фокус не удался?

Но тут вспомнили, как совсем недавно компания Bosch рассказывала на наших же страницах о своем новом цифровом реглоскопе, используемом в том числе для теста светодиодных фар.

Решили найти прибор, обзвонили десятки техстанций – нет «цифры»! В конце концов, при помощи сотрудников Bosch выяснили, что единственный в Киеве цифровой реглоскоп как раз приобрела компания – официальный дилер Volkswagen.

Но ведь у нашего подопытного – японская фамилия Несмотря на это, нам любезно согласились помочь. Едем!

LED-лампа легко встала вместо штатной галогенки, «хвост» радиаторов остался в корпусе фары, за отражателем.LED-лампа может работать в воде – в буквальном смысле слова. Этот нюанс особенно оценят любители внедорожных приключений.Левая фара показала вполне себе аккуратную «галку», разве что с небольшим «хохолком». А вот правая продемонстрировала настоящего «орла», распустившего перья на крыльях. Отрегулировать смогли только горизонт. Но тут главную роль сыграла оптика Mitsubishi Grandis. Наверняка другой отражатель покажет иную картину, наличие линзы также ее изменит. Главное, что световой поток кристаллов и их расположение на новых светодиодных лампах уже вполне допускают эксперименты.Цифровой реглоскоп Bosch мы разыскивали три дня, и смогли обнаружить его лишь на техстанции, принадлежащей компании «Атлант М Днепровская Набережная». Прибор наводится по лазерным лучам, работает в трех режимах (галоген, ксенон, LED) и распечатывает протокол.

Цифровой реглоскоп Bosch по сравнению с аналоговым – как сверхзвуковой истребитель на фоне «кукурузника». Настраивается идеально точно при помощи лазерных лучей, выдает протокол с показателями освещенности, работает в трех режимах: галоген, LED и ксенон. Начали измерения освещенности в первом из них (оптика-то «галогеновая» – получили 20 лк). Уже больше, чем намерял аналоговый прибор – судя по всему, еще и не очень исправный.

Переключаемся в режим LED и получаем 30 лк! По освещенности это близко к ксеноновой лампе, пусть и не новой. Ради интереса подкатываем реглоскоп к стоящему рядом VW Touareg с ксеноновыми фарами: левая, лампа в которой недавно заменена, выдала 50 лк в режиме ближнего света, а вот правая, уже повидавшая жизнь, – 33 лк. И ведь максимальный срок службы у газоразрядных ламп – 2000 часов, тогда как светодиоды только до начала уменьшения светового потока должны отработать 30 000 часов.

Однако хороший уровень освещенности – это лишь полдела. Как насчет фокусировки?

БЕЛЫЙ ОРЕЛ

Он вспорхнул на экран реглоскопа, едва мы подкатили прибор к правой фаре Mitsubishi Grandis. Вместо аккуратной «галки» – такая вот хищная птица (см. фото), поднявшая хохолок и распустившая «перья». Из-за них регулировка вправо-влево не удалась: прибор отказывался понимать череду светлых и темных полос.

Они вызваны специфической формой отражателя фары Mitsubishi Grandis. Интересно, что левая фара фокусирует свет хоть и не идеально, но гораздо лучше! Опять же, нюансы оптики. Максимум, что смогли сделать – это выставить уровень по горизонту и получить уверения мастера в том, что слепить встречных не будем.

СВОИМИ ГЛАЗАМИ

После реглоскопа мы уже догадывались, какую картину получим на дороге. И не обманулись. Световое пятно вышло не столь однородным, как у галогенок. Максимум освещенности пришелся на середину широкой части светового пятна, затем интенсивность снижается.

Но, видимо, за счет более мощного светового потока, чем у галогеновых ламп (2500 лм против 1500-1600 лм соответственно), общая длина светового пятна вышла не меньше, чем у штатных галогенок; даже на пару метров больше. При этом светодиодный свет с температурой 5500 К лучше прорисовывает нюансы покрытия, штатный немного «сглаживает» ямки в асфальте.

Еще один плюс – более широкий световой пучок: уже, чем у газоразрядных ламп, но шире, чем у галогеновых. Включать на особенно сложных участках дороги противотуманки, чтобы разглядеть обочину, теперь вряд ли придется. А значит, получим почти четырехкратную экономию энергии и значительно снизим нагрузку на бортовую сеть: 67,2 Вт вместо 220 Вт – разница колоссальная.

И она остается ощутимой даже, если сбросить со счетов противотуманки: пара штатных галогеновых ламп H1 потребляет 120 Вт, пара светодиодных – 67,2 Вт. Свет сам по себе красив и радует глаз схожестью с дневным; возвращаться к галогенкам не очень-то и хочется.

Одна и та же картина – деревья да кусты – но снятая в свете галогенок (слева) и LED-ламп. Матрица камеры не совсем точно передает ощущения человеческого глаза. А они таковы: обочину видно лучше, к тому же картинка по бокам становится как бы объемнее. Неровности дорожного полотна свет LED-ламп также прорисовывает лучше, подчеркивая ямы. А значит, их проще вовремя объезжать.

ВЫВОД

За последнее время светодиодные лампы для вторичного рынка шагнули далеко вперед. По световому потоку и освещенности они догнали галогеновые и уверенно пошли на обгон, обеспечивая по сравнению с ними чуть ли не двухкратную экономию бортовой электроэнергии. Это не только создает комфортные условия работы аккумулятору и продлевает его годы, но и бережет топливо.

Компания Hella подсчитала, что использование диодных ходовых огней вместо ближнего галогенового света экономит 60 л топлива на каждые 30 тыс. км пробега. Участвовавшие в эксперименте LED-лампы H1, по мощности расположившиеся как раз между галогенками и диодами ходовых огней, полбака топлива при том же пробеге наверняка сберегут.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше люстра или точечные светильники

Кстати, долгий срок службы светодиодных ламп ближнего света и невысокое энергопотребление позволяет использовать их еще и в качестве тех же ходовых огней, сэкономив на установке последних. По сумме этих факторов вполне можно ожидать, что LED-лампы окупят себя через 1,5-2 года.

Хорошо бы, поскольку цену светодиодных ламп пятого поколения не назовешь гуманной – около 2 тыс. грн за комплект. Это в четыре раза дороже, чем комплект галогенок H1 на тот же Mitsubishi Grandis. Зато, в отличие от нитей накала, светодиоды не боятся тряски – очень актуальное для наших дорог преимущество.

Однако вопрос фокусировки диодного света фарами, рассчитанными на галогенки, остается открытым. Ответ на него будет зависеть от нюансов самой оптики: формы и состояния отражателя, наличия или отсутствия линзы.

Но теперь уже можно экспериментировать, выясняя, что нарисуют на дороге фары именно вашего автомобиля. К тому же правильные продавцы светодиодных ламп обычно дают покупателю до двух недель на вдумчивое изучение покупки.

Если она не обрадует покупателя, лампы примут назад, а деньги вернут.

Результаты своих экспериментов присылайте нам. Самые интересные могут быть опубликованы на нашем сайте uzr.com.ua

Благодарим компании Led4Car, «Атлант М Днепровская Набережная» и Bosсh за помощь в организации теста.

ЗаРулем №10 октябрь 2015

Источник: https://uzr.com.ua/novosti/svetodiodyi-v-shtatnoy-optike-pokazat-fokus/

Светодиод или галоген?

Что выбрать? Светодиодные или галогенные лампы? Светодиодные слишком дорогие, светодиодные слишком синие, яркость у светодиодов не регулируется и т.д ..? Да Мы тоже слышали эти устаревшие мнения Правда состоит в том, что многие низкокачественные, дешевые светодиодные лампы не достаточно хороши и не являются диммируемыми.

Цены на светодиодные лампы снизились, а мощность и световой поток в люменах выросли, благодаря чему этот выбор хорош как никогда.

Так зачем покупать галогенные лампы, потребляющие энергию, или энергосберегающие лампы, наполненные ртутью, которые не будут работать зимой..? Скажите «нет» непрерывным заменам ламп (и тем высоким потолкам?!) или огромным счетам за электроэнергию!

Смотреть подробную информацию об экономии и преимуществах (Pdf 57kt)

Сравнительная таблица

Галогенные лампы Светодиодные лампы
Ресурс 2500 часов           Ресурс 50 000 часов
Срок службы 1X Срок службы 25X
Рабочая температура 250°C Рабочая температура 70°C
Энергопотребление 50 Вт (5,5X) Энергопотребление  9 Вт (1X)
Световой поток 500 Лм/1 м2 Световой поток 600 Лм/1 м2
Световая эффективность 12 Лм/Вт Световая эффективность 90 Лм/Вт
Спектр – только один цвет Спектр – множество вариантов
Обслуживание – плохо  Обслуживание – хорошо 
УФ/ИК излучение – Да УФ/ИК излучение – Нет
Тяжелые металлы – Да Тяжелые металлы – Нет
Ударопрочность – Нет Ударопрочность – Да
Цена — Низкая Цена – Высокая
Расходы в течение всего срока эксплуатации – Высокие Расходы в течение всего срока эксплуатации – Низкие

Температура

Галогенные лампы вырабатывают много тепла (> 250°C), что может быть вредно для освещаемых объектов и поверхностей. Понятно, что поскольку галоген нагревается, появляется опасность, если свет вступает в контакт с легковоспламеняющимися тканями или при случайном прикосновении к лампе.

Необходимость установки противопожарного экрана внутри потолка и еще большего снижения уровня потолка из-за природы галогенов также являются недостатками. Светодиоды, с другой стороны, безопасны при прикосновении, даже если работают часами напролет.

В общественных местах вы даже экономите на вентиляции, так как светодиоды не нагревают помещение, поэтому нет необходимости в дополнительном охлаждении.

Счета за электроэнергию

Светодиодной лампой мощностью 9 Вт вы можете заменить галогенную лампу мощностью 50-75 Вт. Галогенные лампы вырабатывают инфракрасное излучение, поэтому большая часть энергии уходит в тепло, а не свет. Со светодиодами вы можете сэкономить до 80% расходов на электроэнергию.

Отсутствие УФ-излучения

Кварцевая нить накала, из которой, в основном, состоят галогенные лампы, излучает большое количество УФ-лучей, которые требуют наличие на лампе стекла, а также аккуратного производства. Светодиод не излучает УФ-лучей и безопасен для использования даже в музеях и художественных галереях.

Ресурс

Производители галогенных ламп (крупные) обеспечивают ресурс в 2500 часов (несколько лет с потреблением 4 часа в день). Светодиодные лампы (в основном) имеют срок службы 50 000 часов (34 года с потреблением 4 часа в день). Представьте себе, сколько вы сэкономите, когда не нужно будет приобретать новые лампы в ближайшем будущем!

Цвет светового потока

Цветовая температура галогенных ламп составляет от 2800K до 3500K в зависимости от производителя и типа лампы. Светодиоды предлагают вам широкий выбор в зависимости от продавца. В основном мы продаем лампы с цветом 3000K или 4000K, но у нас также есть 3500K (светодиодные ленты 17 Вт/м), а также RGB-полоски с целой палитрой цветов! Светодиод хорошо сохраняет цветовую температуру, в то время как галоген – нет, и температура начинает меняться довольно быстро.

Отсутствие пассивных недостатков

Нить накала галогенной лампы находится под давлением, что является недостатком. Нельзя касаться галогенной лампы голыми руками, чтобы поменять лампу, нужно надевать перчатки, так как отпечатки ваших рук на лампе сокращают срок ее службы.

Когда срок службы галогенной лампы подходит к концу, иногда она может даже взорваться (стекло разбивается), а горячие осколки могут разлететься по вашей квартире.

Светодиодные лампы изготавливаются по-другому, внутри у них нет движущихся частей, поэтому они прочны, ударопрочны и безопасны для прикосновения.

Источник: https://ledfin.ru/svetodiod-ili-galogen

17 лучших ламп для авто с АлиЭкспресс

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие светодиодные лампы H4
Лучшие светодиодные лампы H7

Еще несколько лет назад автомобилисты более чем скептически относились к китайским лампам для авто. Но за последние годы производители существенно продвинулись вперед. И сейчас на АлиЭкспресс можно найти довольно интересные варианты с демократичным ценником. Конечно, они не идеальны. Их часто критикуют за завышенный светопоток.

Если верить продавцам, то их лампы с каждого полученного Ватта выдают несметное количество Люменов. Действительно, любовь китайцев к преувеличению, похоже, неистребима. Есть жалобы и на небольшие сроки эксплуатации.

Причин этому может быть несколько – от неправильной установки, до выбора ламп, далеких от рекомендованной мощности или конфигурации.

Есть на АлиЭкспресс и откровенно дешманские варианты, которые покупают, соблазняясь исключительно низкой ценой. Вот тут надо понимать, что если лампа стоит «три копейки», никто не будет заморачиваться расчетом электроники внутри, схемами расположения светодиодов и другими «мелочами».

Качественный товар стоит денег. И на АлиЭкспресс он есть, к тому же, его можно купить дешевле, чем в отечественных магазинах. А чтобы ваша покупка не стала разочарованием, предлагаем ознакомиться с обзором лучших ламп, найденных на китайской торговой площадке.

Это галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы с самыми популярными цоколями.

Автомобильная лампа H4 (с трёхконтактным цоколем) является самым распространённым светоэлементом и входит в стоковую комплектацию подавляющего большинства фар головного освещения. Она отличается обилием вариантов испускаемого света (от стандартного белого до цветов типа Megafight и Superblue), а также длительным сроком эксплуатации.

При выборе LED-лампы H4 очень важно учитывать конструкцию штатной галогенки – набор светодиодов и отсекающего экрана должен в точности повторять геометрию спиралей и «отсечки» галогеновой модели, дабы оптимально взаимодействовать с отражателем фары и обеспечивать правильную подачу света на дорогу.

5 CnsunnyLight H4

Светодиодная лампа выполнена на базе двух групп светодиодов. Компоновка имеет вертикальное разделение. Чипы находятся по бокам от платы. Драйвер выносной, есть активное охлаждение. Сами лампы разборные, что облегчает установку. Светят они ярко, голубоватым светом, похожим на ксенон. В городском потоке такой автомобиль выглядит эффектно. Встречные авто он не слепит. А вот за городом света ламп может оказаться маловато.

Минус этой модели – в схеме расположения светодиодов. Кристаллы для ближнего и дальнего света находятся практически на одной линии, лишь с небольшим смещением. Лучи светят на отражатель почти под одинаковым углом. Получается, что дальний свет просто усиливает ближний, а не меняет угол и дальность. При включении ближнего часть светодиодов отсекается. Исходя из этого, есть претензии к светотеневой границе. Она получается не такой четкой, как у штатных галогенок.

4 TUOYIKE H4/F2

Перед вами набор светодиодных ламп серии F2 с лучшими характеристиками, касающимися мощности светового потока. Из заявленных 12 000 Люменов на дальний и 6 000 на ближний свет покупатели получают, конечно, меньше. Но светят лампы действительно ярко. В этом плане их можно сравнивать с ксеноном.

Производитель использует светодиоды CREE. Они стоят максимально близко друг к другу, поэтому пучок света не рассеивается, световое пятно получается как у галогенки, с хорошей фокусировкой. Ослепляющий эффект отсутствует. Переключение на дальний происходит без задержек, как это бывает у дешевых ламп.

Диодный чип фирмы Osram обеспечивает самую надежную работу. За охлаждение отвечает турбовентилятор. Радуют и сравнительно компактные размеры ламп. Установка простая, но для некоторых марок авто может понадобиться декодер для корректного отображения на панели. Продавец с АлиЭкспресс предупреждает об этой особенности, и даже предлагает помощь в решении проблемы. Пользователи считают, что это лучшая альтернатива ксеноновому свету.

3 DXZ BrightLux H4

На третьей строчке рейтинга расположился целый сет продукции от компании DXZ, интерес в котором для нас представляет лишь комплект LED-ламп 4H. Несмотря на то, что данный лот был выставлен на продажу относительно недавно, на территории России уже успел сформироваться круг потребителей, давших исчерпывающую характеристику этому комплекту.

К преимуществам DXZ BrightLux H4 можно с уверенностью отнести великолепное освещение дороги в тёмное время суток, даже несмотря на не самые впечатляющие технические характеристики. При мощности в 45 Вт эти лампы выдают 6000 Лм света, температура которого не превышает 6500К.

Корпус выполнен из авиационного алюминия, обеспечивающего пыленепроницаемость и защиту от попадания вовнутрь влаги (класс защиты IP65). Длительность работы светодиодов ограничивается 50 тысячами часов – не самое большое значение, однако вполне адекватное для подобных изделий.

2 HLXG S1/N1 Led headlight

Второе место занимает старожил АлиЭкспресс – комплект светодиодных ламп от hlxg, качество которых успели испытать тысячи отечественных пользователей.

В целом, все модели этой линейки проявляют себя достойно, однако наиболее «ходовой» является LED-лампа H4 мощностью 50 Вт.

Причины этому две: во-первых, большинство автомобильных фар сделаны именно под такой образец, а во-вторых, при установке hlxg S1/N1 Led headlight H4 до самопального «шаманства» доходит редко. Корпус цельный, сборка хорошая.

По словам пользователей, ставить такие лампы на фары с безлинзовыми дефлекторами смысла нет – 4000Лм свет не даёт значительного выигрыша по обзорности и внешнему виду относительно хороших галогеновых моделей. А вот с линзами всё меняется в лучшую сторону – автомобиль приобретает несколько иной вид, да и на неосвещённой трассе водитель чувствует себя увереннее. Стоимость за партию из двух штук небольшая, особенно на фоне розничных конкурентов с отечественного рынка.

Источник: http://markakachestva.ru/aliexpress/1472-luchshie-lampy-dlya-avto-s-aliekspress.html

Чем светодиодная лампа отличается от галогенной и что выбрать

В последнее время на рынке появилось много технологий в освещении: классические лампы накаливания, галогенные, компактные люминесцентные, газоразрядные и светодиодные.

Чем же они отличаются и какие лучше?

Сегодня мы проведем сравнение двух популярных технологий – светодиодных (LED) и галогеновых ламп (halogen).

Принципы работы:По сути галогенка — та же лампа накаливания. Основным элементов свечения является вольфрамовая нить, помещенная в колбу, в которую добавлен газ (йод или бром). Это позволяет повысить температуру спирали и срок службы до 5 тысяч часов. Технология LED – кардинально отличается.

Галогенная лампа

Принцип работы LED-лампы полностью построен на принципе p-n перехода полупроводникового диода. Диод, пропуская электрический ток, начинает выделят фотоны, и мы наблюдаем свечение. Тут важно понимать, что качество лампы зависит типа используемого светодиода (COB, DIP или SMD), и от качества установленного драйвера. Сравнивая принципы работы, уже можно сказать о более высокой экологичности светодиодного освещения.

Светодиодная лампа

Теперь давайте разберем основные отличия в характеристиках:

  1. Срок службы. Диод более долговечный и может прослужить до 50 тыс. часов, галогеновая лампа только 5 тыс.
  2. Светоотдача или световой поток. Измеряется в Lm/W и является одним из важнейших показателей, который говорит нам о том, какое количество света мы получаем при затрачиваемой мощности. Эффективность галогена составляет 50 Lm/W, что в 2 раза меньше эффективности светодиода, который сейчас уже достигает светоотдачи до 100 50 Lm/W.
  3. Температура цвета. Говорит на о том как мы воспринимаем свет лампы. От теплого желтоватого до холодного с синим оттенком. Температура измеряется в Кельвинах (К). Самый теплый свет равен 3000 К, его мы обычно используем в гостиных и спальнях. Холодный до 7000 К нужен в помещениях. Где необходимо рассмотреть все детали (кухня, ванная, производственные и офисные помещения).Ни светодиод, ни галоген в этом плане не уступаю друг другу и имеют равную шкалу цветовых температур.
  4. Ra, CRI или индекс цветопередачи. Показатель говорит нам о том, насколько предмет при освещении, соответствует естественному (солнечному) свету. За эталон обычно принимают солнечный свет, который равен 100 Ra
    В этом пункте побеждает галогенная лампа. Индекс светопередачи LED приближается к показателю 90Ra, в то время как галоген равен 95Ra.
  5. Нормальный показатель цветопередачи составляет 85 и выше Ra. Такое освещение для дома, это комфортно для глаз и передает цвета и оттенки всех предметов. Для ювелирных магазинов, музеев и торговых залов необходим максимальный CRI с показателем не меньше 95.
  6. Коэффициент пульсации. Этот показатель варьируется от производителя к производителю. Важен он потому, что напрямую влияет на наше зрение и здоровье. Естественно, чем он ниже, тем лампа безопасней для применения. На сегодня технология LED практически снизила данный показатель до 0, показатели галогена на сегодня 12-25.
  7. КПД или коэффициент полезного действия. Показатель говорит нам о том, сколько энергии преобразуется в световую, а какая часть уходит на обогрев помещения. Лед и здесь побеждает галоген. Эффективность диода достигает 95%, а галоген только 15%.
    Давайте представим дом, в котором установленно 20 галогенных ламп, общей мощностью 1,2 кВт: каждый раз, включая свет, затраты энергии будут сравнимы с включением стиральной машины, а в квартире будет жарко, как в инкубаторе. 20 светодиодных ламп помогут обеспечит тоже количество света и при этом затраты на электроэнергию уменьшатся в 5 раз.
  8. Рабочая температура. Очень важный показатель который влияет на срок службы, долговечность и сферу применения лампы. Галоген нельзя применять в объектах, которые содержат легко воспламеняемые элементы, так как температура во время работы очень высока и достигает 150 градусов по Цельсию.
  9. Рабочее напряжение. Срок службы ламп зависит от того насколько она способна перенести перепады напряжения в сети, что очень актуального для нашего региона. Именно поэтому у галогенок есть негативная репутация о сроке службы. Они могут выдерживать диапазон в среднем от 190 до 230. В LED наличие драйвера увеличивает эти показатели от 160 до 250 (в зависимости от производителя).

Выводы

Если вы уже используете галогенные лампы, то при выходе из строя их лучше заменить на светодиодные. Замена окупится в течение года, т.к. на электроэнергию вы будете тратить в 10 раз меньше. Еще одним плюсом будет то, что вы перестанете бегать в магазин за лампами каждые 2 месяца, и забудете о замене на ближайшие 3-4 года.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-svetodiodnaya-lampa-otlichaetsya-ot-galogennoj-i-chto-vybrat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа электрика
Как поменять лампочку ближнего света на ниве

Закрыть