Что лучше ксенон или светодиодные

Лечим фары. Ставим LED-линзы LUMA вместо штатных!

что лучше ксенон или светодиодные

Друзья, предлагаем вашему вниманию очень хорошую статью журнала ЗА РУЛЕМ (июль 2018). Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков. Источник: m.zr.ru

Проверяем, стоит ли тратить деньги на переделку фар подержанной машины, «зрение» которой успели подсадить возраст и пробег.

Новые источники света – ксенон, светодиоды, матричная технология – вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают – и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно проседает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут », несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами.

Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе.

Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Штатный биксенон Штатный галоген
Штатный Bi-LED Bi-LED-линзы Luma

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Палата выздоравливающих

Мы долго выбирали группу тестовых машин для сравнительных испытаний на автополигоне. Остановились на популярном кроссовере Mazda CX-5 – не только потому, что он входит в топ-25 рынка, но и основываясь на информации от установщиков альтернативного света: они уверяют, что владельцы автомобилей японских и корейских марок чаще обращаются за подобными доработками, чем покупатели немецких машин. Но, конечно, установить линзы можно почти в любую модель.

Основу тестовой группы составили три СХ-5 первого поколения. В центре внимания – автомобиль с интегрированными в штатные фары Bi-LED-линзами Luma. Вместе с ним выступают такие же машины с нетронутым заводским светом: одна с простыми галогенками, вторая с биксеноном. Компания подобралась просто идеальная: вся троица – 2012–2013 годов выпуска, с пробегом 66 000– 67 000 км. Это значит, что рассеиватели фар этих машин потрепаны жизнью примерно в равной степени.

Мазды с галогеном и ксеноном мы никак не дорабатывали. Они выступают с родными лампами, которые работали без замены с момента покупки автомобилей у дилера, и с родными линзами, уже не самыми прозрачными. В этом суть нашего теста – сопоставить подсевший с годами штатный свет с альтернативным, который может установить каждый.

На роль идеального референсного автомобиля пригласили свежий CX-5 второго поколения со штатными LED- фарами. Все машины заранее проверили на предмет правильной регулировки фар.

Без светоотражающего жилета проводить тест затруднительно. Замершик передает зафиксированные значения по рации, но визуальный контроль его перемещений для правильного заполнения необходим.

Свет против тьмы

Работа на автополигоне начинается привычно. Пока фотограф в сгущающихся сумерках ищет удачные ракурсы, команда расставляет на асфальте сетку из конусов. Расстояние между ними – 10 метров.

У каждой вешки мы будем измерять люксметром освещенность, которую дают фары каждой машины, и по результатам замеров нарисуем световые пучки каждой фары.

Границу света и тьмы проводим по значению освещенности в один люкс – всё, что ниже этого значения, с водительского места воспринимается как темнота.

Мазды с галогеном и ксеноном в режиме ближнего света выступили предсказуемо: дальность не самая впечатляющая. Свет «иссяк » на отметке около 70 метров. Обратите внимание на разницу в форме пучка: у газоразрядной оптики он сильнее смещен в сторону правой обочины.

Будь оба автомобиля новыми, превосходство ксенона было бы внушительнее. У его ламп уже к трехлетнему возрасту заметно проседает яркость, а нашему подопытному СХ-5 исполнилось пять лет. Именно по этой причине газоразрядные лампы рекомендуют менять парами. С галогенками же подобного не происходит.

Как только на исходную позицию вышли кроссоверы со светодиодными лампами, у «обходчика» конусов прибавилось работы. Машина со штатным светом добила до 150-метровой отметки.

А установленные нами в четвертую машину светодиодные линзы перекрыли это достижение на 40 метров! Не спешите обвинять их в беспощадном отношении к глазам встречных водителей: самые дальние освещенные, по показаниям люксметра, конусы расположены на двух правых по ходу движения линиях – фактически на правой стороне дороги и на обочине.

Сравнение ближнего света

На фото слева: График светораспределения: ближний свет.

Непосредственно перед машиной и левее, где есть вероятность ослепить встречных, заводская LED-фара светит даже сильнее тюнинговой. Например, на левой средней линии на расстоянии 60 метров от машины в первом случае мы намерили два люкса, а во втором – один.

Интересно, что для человеческого глаза картина складывается иначе. Это видно на фотографиях: неродные LEDфары светят ярче и равномернее штатных.

В плюсы штатных запишем более широкий пучок на небольшом расстоянии от бампера, что помогает при маневрах на неосвещенных дорогах на небольших скоростях.

Изучив протоколы измерений в режиме ближнего света, мы уже догадывались, чего ждать от дальнего: в большинстве случаев сложившаяся иерархия сохраняется. В споре машин с LED-оптикой так и произошло. CX-5 второго поколения «достал» своим светодиодным светом до 240 метров, старая машина с установленными светодиодными линзами – до 280 метров. В обоих случаях это отменный результат, с которым можно уверенно чувствовать себя на трассе.

Галогенный свет «выстрелил» дальше ксенона: четверть километра против 220 метров. Помимо уже упомянутого снижения яркости газоразрядных ламп сыграл роль еще один фактор. У простенькой Мазды ближний свет и дальний работают от разных ламп.

Вторая вступает в дело редко, и ее рефлекторная секция идеально сохраняется на протяжении многих лет. А ксеноновый свет на CX-5 бьет из одной лампы и через одну линзу. То есть расходует ресурс лампы и линзы по большей части ближний свет, но при этом одновременно страдает и дальний.

Вот и результат: поездившая Mazda CX-5 с галогенками дала более эффективный дальний свет.

В каждом Bi-LED-модуле Luma установлено по шесть светодиодов. Каждый накрыт персональной миниатюрной линзой плюс одна бльшая общая. Все источники света работают постоянно. Переключение между ближним светом и дальним происходит с помощью подвижной шторки. Модули оснащены креплением, адаптированным под популярные линзы Hella и Koito, что упрощает замену.

Результаты исследований линз Luma

Точка Класс В, норма, кд Результат, кд Заключение
B50L ≤ 350 288,6 cоответствует
75R ≥ 10 100 58 172,0 cоответствует
50R ≥ 10 100 53 538,0 cоответствует
50V ≥ 5100 57 310,3 cоответствует
Зона III ≤ 625 276,2 cоответствует

Технические характеристики Bi-LED-модулей

Технические характеристики  Bi-LED-модулей 
Световой поток  (дальний свет, на один модуль) 2780 лм
Световой поток  (ближний свет, на один модуль) 1750 лм
Мощность 44 Вт
Цветовая температура 5700 К
Срок службы 100 000 ч
Гарантия 6 лет

На операцию!

На фото слева: График светораспределения: дальний свет.

В случае с Маздой СХ-5 прогресс оптики соответствует теории: ксенон лучше галогена, но хуже светодиодов. Годы достаточно быстро оставляют отпечаток на фарах – в полировке нуждаются рассеиватели всех трех взятых нами машин первого поколения. Иными словами, задуматься над доработкой головной оптики владельцам было бы нелишне.

Нештатные линзы качеством освещения дороги, признаться, поразили. Они заметно превзошли галогенки и ксенон, отработавшие под 70 000 км. Разница очевидна. Световые характеристики фар с такими линзами в чем-то даже лучше, чем у более навороченной и современной светотехники машин следующего поколения. Если вы цените отличный свет и вас не смущает стоимость переделки (от 15 до 30 тысяч рублей), замена линз будет отличным способом вернуть машине «зрение».

Источник: https://luma-light.ru/news/post/1-sravnenie-linz-ksenon-galogen-bi-led-v-dorozhnyh-usloviyah

Ксенон vs Светодиод (LED)

что лучше ксенон или светодиодные

Какие имеют отличия ксенон и светодиод, принцип их работы и особенность. Что лучше из этих двух видов головного света и их плюсы/минусы.

Ксенон

Ксенон давно зарекомендовал себя как надежный способ улучшения света. Он более эффективен относительно галогена, так как у галогена больше энергии расходуется на тепло, а у ксенона больше энергии расходуется именно на свет, но ксенон имеется один минус — он запрещен законом, а именно кустарный ксенон («колхозный ксенон»), который слишком ярко светит тем самым ослепляет водителей которые едут по встречной полосе и в конечном итоге из-за этого достаточно много аварий.

Заводской ксенон имеет определенную температуру свечения которая не слепит и в то же время хорошо освещает дорогу. В случае, если Вы на свой автомобиль хотите установить ксенон и избежать проблем с законом, Вам необходимо легализировать ксенон.

Требования к установленному ксенону

То транспортное средство, на которое устанавливается ксенон в обязательном порядке должно быть оборудовано:

  • автоматическим корректором фар, который предназначен для автоматического изменения угла наклона фар по отношению к расположению кузова автомобиля относительно к проезжей части. Именно благодаря этой системе, Вы не будете слепить участников дорожного движения на встречной полосе;
  • омывателем (устройство фароочистки). Фары с источником газоразрядного цвета могут быть только с чистыми и прозрачными стеклами, поэтому ксенон должен устанавливаться с омывателями, так как любая грязь или царапина рассеивает пучок света, и он слепит водителей по «встречке»;

Из чего состоит ксенон

Ксеноновая лампа состоит из блока розжига, который проводами присоединен к колбе. В этой колбе находится пара электродов и сама колба наполненная инертным газом, то есть самим ксеноном.

Цветовая температура

При постоянной подаче блоком высокого напряжения примерно в 25 000 вольт, где вольт это единица измерения электрического напряжения — между электродами образуются электрическая дуга которая горит в инертном газе. Это и есть принцип работы ксеноновой лампы.

Температура свечение ксеноновой лампы от 3000 до 12 000 кельвинов, где кельвины — это единицы измерения температуры. 12 тысяч это уже очень яркая лампа цветом ближе к синему. Рабочая температура ксенона начинается от 4000 до 6000 кельвинов. Именно в этом диапазоне температуры и нужно выбирать ксеноновые лампы для своего автомобиля.

Наиболее популярный ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 или 6000 кельвинов. Некоторые автомобилисты предполагают, что чем больше цветовая температура — тем ярче будет светиться, но это ошибочное предположение. Цветовая температура отвечает за спектр свечения, то есть какого цвета будет свечение от лампочки.

Свет того или иного спектра имеет свою длину волны, поэтому и по разным распространяться в различных погодных условиях.

В «безоблачную» теплую погоду в ночное время ксенон с цветовой температурой в 6 тысяч кельвинов представляет собой освещение с голубоватым оттенком и довольно хорошо освещает дорогу, но в дождливую, снежную погоду или в легкий туман вместо нормального света Вы уже получите голубоватое зарево.

В такие погодные условия лучше всего применять ксенон с цветовой температурой в 4300 кельвинов. Этот свет имеет слегка желтоватый оттенок, но желтый свет при недостаточной видимости хорошо виден на дороге, потому что желтый свет не проявляется в каплях воды и попадает прямо на дорожное покрытие.

Почему желтый цвет используется в противотуманных фарах?! Противотуманные фары устанавливаются в нижней части бампера по той причине, что над дорогой, около 15-20 см тумана практически нет, поэтому никакие капли воды свет не задерживают и свет падает прямо на дорогу.

Преимуществом желтого цвета является то, что он не прилумляется и более четко отражает разметку на дороге.

Оптимальным решением будет ксенон в 5 тысяч кельвинов имеющий белый свет свечения. Он не дает голубого зарева и хорошо освещает в «сырую» погоду.

Мощность

Мощность измеряется в люменах (лм/lm). Люмены это единицы измерения светового потока. Мощность ксенона варьируется от 3000 до 5000 люменов. Для сравнения — галогенная лампа светит 1500 люменов, исходя из этого понятно, что даже самая слабая ксеноновая лампа будет светить в два раза ярче чем самая мощная галогенная.

Из-за таких показателей температуры мощности сечения ксеноновых ламп, мощный поток света который прекрасно освещает дорогу в любую непогоду.

Что касаемо энергопотребления то ксеноновая лампа потребляет почти так же как и галогенная примерно 40-55 Вт.

Плюсы и минусы

  • повышенная яркость света — яркость 3200 лм против 1500 мл;
  • долгий срок службы ламп — срок службы ксенона около 3000 часов, когда у галогенных ламп всего 400;
  • отсутствие подвижных элементов, а так же меньший нагрев стекол фар — ксенон прекрасно работает на плохих дорогах и стекла фар практически не нагреваются;

Из минусов можно отметить то, что ксенон со временем выцветает и если это произошло только с одной фарой придется заменить обе лампочки, так как подобрать, так что-бы они светились одинаково фактически невозможно.

Как выбрать ксенон

Первое что нужно знать перед покупкой — это какой цоколь в Вашем авто, то есть его крепление, так как в ближнем, дальнем и противотуманном свете автомобиля установлены лампочки с разными креплениями. Более того, у одной и той же марки модели автомобиля могут быть так же и разные лампочки!

Самый простой способ это воспользоваться пользой Сети Интернет, но к сожалению информация предоставленная во всемирной сети не всегда может быть достоверной и полезной. Поэтому самый надежный способ, это обратится к инструкции по автомобилю или выкрутить лампочку, и прийти с ней в магазин.

В случае, если выше указанными вариантами воспользоваться никак не получается, для ориентировки воспользуйтесь ниже приведенной подсказкой:

  • европейский модельный ряд оснащается лампочками ближнего света как правило с цоколем — H1 и H7, дальнего света — H1 и противотуманки — H3;
  • японские автомобили на ближний свет получают — HB4, дальний свет — HB3, а противотуманные фары — H11;
  • американские авто могут быть любые маркировки, так что в этом случае лучше перепроверить;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать подсветку в шкафу

Slim или Standart

Какие блоки для ксенона лучше — Слим или Стандарт?

Источник: https://www.bimmerfest.ru/xenon-vs-led/

Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто

что лучше ксенон или светодиодные

В среде автолюбителей уже давно идет дискуссия, что лучше ксенон или светодиод. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, однако оба типа комплектующих ближнего и дальнего света активно используются в автомобилестроении.

До недавнего времени ксеноновые фары можно было встретить только на автомобилях премиум-класса. Сегодня освещение этого вида можно встретить и на машинах среднеценового диапазона. Более того, часть производителей считают ксенон уже пройденным этапом, используя в новейших конструкциях светодиодные составляющие.

Основные параметры ксеноновых и светодиодных ламп для авто

У ксенонов и светодиодов есть одно общее свойство – интенсивная светоотдача при минимальном потреблении энергии. Это и делает их столь востребованными в промышленности, в частности в сфере машиностроения.

Интересно! Конструкция ксенонов не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Основой является колба из кварцевого стекла, на концах которой установлены электроды из вольфрама. Особенностью устройства является наличие 3-его электрода, опоясывающего стеклянный корпус. После вакуумации в колбу закачивается ксенон.

Средние параметры ксеноновых ламп, используемых в конструкции автофар:

  • мощность – 35 Вт;
  • световой поток – от 1800 до 4000 Лм;
  • срок эксплуатации – 3000 рабочих часов.

Цветовая температура:

  • бело-желтый свет – 4200 К;
  • белый свет – 6000 К;
  • голубой – 7500 К.

Что касается маркировки, то она в большинстве случаев зависит от производителя. Чаще всего технический идентификатор изделия начинается с латинской буквы, после которой идут циферно-буквенные значения типа цоколя, мощности и других характеристик.

Специально для автомобилестроения ксеноновые лампы выпускаются с цоколями 3-ех серий: H, D и HB.  Данный вид приборов может устанавливаться в фары дальнего и ближнего света, а также в противотуманки.

Светодиоды активно завоевывают позиции во всех сферах жизнедеятельности человека: от бытовых до производственных. Их конструкция и принцип работы хорошо известны. Главное отличие устройства прибора – наличие драйвера, преобразовывающего напряжение.

Основные характеристики светодиодных ламп для авто:

  • мощность – 3,5 Вт;
  • светопоток – 2290-3000 Лм;
  • срок службы – от 25 до 50 тысяч часов.

В отличие от ксенона, который может выдавать, как белое, так и голубоватое свечение, светодиоды выпускают поток белого цвета, максимально приближенного к спектру дневного. Цветовая температура соответствует 6000 К.

Важно! Данный вид ламп может использоваться не только в стандартном ближнем и дальнем свете, но и в стоп-сигналах, так как «время розжига» у светодиодных приборов самое короткое.

Именно из-за низких показателей потребляемой мощности и долгого срока службы владельцы автомобилей все чаще отдают предпочтение светодиодам.

Что такое биксенон

Недостатки и преимущества ксеноновых фар известны большинству автолюбителей. А вот биксенон – явление дольно новое и знакомо не каждому.

По сути биксенон – это разновидность ксеноновой лампы, снабженной дополнительным механизмом, с возможностью замены направления светопотока. Данная конструкция представляет собой шторку из металла, которая осуществляет перемещение под воздействием магнитного поля, таким образом, открывая различные участки лампы. Еще один конструкционный вид – «плавающая» колба.

Если говорить о сравнении ксенона и биксенона, то здесь все довольно просто. Первые устанавливаются раздельно на ближний и дальний свет, а вот технология вторых позволяет обеспечить переключение с одного на другой.

Основные технические параметры этих видов ламп схожи. У них одинаковая сила светового потока и яркости, степень экономичности и надежности, принцип работы.

Биксенон является аналогом двухнитевой лампы, вместо которой он чаще всего и устанавливается. Однако его стоимость дороже, в том числе, и обычных ксеноновых ламп.

Биксенон с цоколем стандартного типа используется в конструкции с «плавающими колбами». Главный ее плюс – это быстрое реагирование в ходе переключения. При наличии цоколя Н4 перемещение колбы происходит по горизонтальной оси. При движении вперед включается ближний свет, назад – дальний.

В биксеноновых приборах с цоколем HB5 и H 13 регулировка света происходит за счет изменения угла расположения колб, точнее движения вверх или вниз. Конструкция заслонки перекрывающей световой поток может быть поворотной и выдвигающейся. В первом случае свет будет ярче за счет зеркальных поверхностей секций дополнительно отражающих свет.

Интересно! Биксенон, также как и ксенон характеризуется малым потреблением энергии, а отсутствие в конструкции нитей накала, делает ее более ударопрочной и стойкой к сотрясениям в условиях плохих дорог. Эксплуатационный срок превосходит ксеноновый аналог – 4000 часов.

Автовладельцы отмечают и большую площадь освещения при эксплуатации биксеноновых фар, а также хорошее качество светопотока даже при плохих погодных условиях (дождь, туман).

Надежность в использовании

Что касается надежности использования, то здесь мнения водителей разделяются.

Ксеноновые лампы светят более ярко, так как средний показатель светопотока достигает 4000 Лм, тогда как у диодных приборов это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи Лм. Однако существует ряд законодательных ограничений по использованию ксенона, связанных с негативным воздействием на зрение встречных водителей и пешеходов.

В то же время для установки ксеноновых ламп требуется монтаж дополнительного технического устройства – блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный минус.

Что касается надежности и ударостойкости колб, то она примерно одинакова, так как приборы изготавливаются из прочного пластика или кварцевого стекла.

Сравнительная таблица: плюсы и минусы диодов и ксенона

Выбрать автолампу из всего разнообразия, представленного на рынке не так-то просто. Для этого необходимо хорошо представлять все их преимущества и возможные недостатки.

К положительным  моментам ксеноновых приборов можно отнести:

  • высокую яркость;
  • повышенный срок службы и экономичность (в сравнении с галогенными);
  • малую степень нагрева;
  • надежность и ударопрочность;
  • стоимость (в сравнении со светодиодами).

Из минусов сразу можно выделить:

  • более сложный монтаж за счет установки блока розжига;
  • отсутствие бюджетных китайских аналогов, ввиду запрета их использования на территории РФ;
  • дополнительное потребление энергии генератора блоком розжига, ввиду чего мощность двигателя снижается;
  • потерю со временем яркости и способности к равномерному освещению;
  • ослепление встречных пешеходов и водителей;
  • размеры, не позволяющие комбинировать в конструкции одной фары ближний и дальний свет, что требует установки биксенона, который дороже.

Светодиодные лампочки считаются более современными с инженерной точки зрения и имеют ряд преимуществ перед ксеноном:

  • низкое энергопотребление (среди всех типов ламп);
  • компактность;
  • возможность использования практически в любой марки автомобиля;
  • комбинация ближнего и дальнего света в условиях одной фары;
  • стойкость к перепадам температур и влажности.

Однако не обошлось без таких минусов, как:

  • высокая стоимость изделий;
  • сильный нагрев, требующий монтажа кулера на радиатор охлаждения;
  • средняя ударопрочность;
  • сокращение срока службы из-за скачков напряжения.

  Выбор, характеристики и сравнение светодиодов Cree

Чтобы легче было сориентироваться в плюсах и минусах светодиодных и ксеноновых изделий, их сравнительные характеристики можно представить в виде таблицы:

Характеристика/параметр Ксенон Светодиод
Мощность 35 Вт 3,5 Вт
Яркость 3000-4000 Лм 2000-3000 Лм
Срок службы 3 тысячи часов 25-50 тысяч часов
Время розжига 3 сек 0,1 сек
 Монтаж Дополнительно устанавливается блок розжига, иногда требует перепрограммирования Простой, не требует специальных знаний
Универсальность Не всем Подходит почти всем маркам
Нагрев Минимальный Сильный
Прочность Высокая Средняя
Стоимость Средняя Высокая
КПД 93% 96%

Качество освещения зависит не только от технических характеристик лампы, но и от системы оптики, используемой в конструкции автомобиля.

Какие же выбрать: мнения экспертов

Мнения экспертов насчет того что лучше ксенон или светодиоды, также неоднозначны. Многие говорят, что будущее именно за диодными лампами, как наиболее экономичными и надежными в плане долгой эксплуатации. Часть специалистов апеллирует к качественным параметрам светопотока, которые у ксенона лучше.

К тому же в большинстве случаев все упирается в стоимость, которая у светодиодов на порядок выше.

Технические специалисты считают, что на данном этапе оба виды одинаково востребованы, однако, если они сравняются в цене, то светодиоды определенно выбьются в лидеры.

Как осуществляется замена

Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.

Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.

Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, практически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
  2. Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.

Важно! При замене галогенок на светодиоды, нужно помнить, о более высокой степени нагрева последних. Галогенным устройствам температура не вредит, а вот LED-лампам понадобится система вентиляции, которую не всегда можно «впихнуть» в тесное пространство фар.

Основные выводы

Вопрос о том, что лучше ксенон или светодиод остается открытым и по сей день. Выбор того или иного типа освещения зависит от многих параметров.

  1. Светодиоды не сильно уступают ксенону в плане яркости, но значительно более экономичны.
  2. Ксеноновые лампы не монтируются одновременно на ближний и дальний свет, как диодные, для этого применяется биксенон.
  3. Стоимость LED-приборов выше, к тому же их мощным версиям требуются стабилизаторы тока и система вентиляции. Однако монтаж светодиодов довольно прост.
  4. Использование ксенона возможно только при установке блока розжига.
  5. Светодиоды можно установить самостоятельно, ксеноновые имеет право монтировать только завод-производитель.
  6. На ксеноны действуют ограничения, закрепленные в российском законодательстве.

По мнению профессионалов светодиоды скоро выбьются в лидеры, не только благодаря всей совокупности превосходящих параметров, но и тому, что их можно устанавливать почти на любую марку автомобиля.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://svetilnik.info/svetodiody/ksenon-ili-svetodiod-chto-luchshe.html

Ксенон vs светодиоды

Для того чтобы постичь масштабы прорыва качества освещения в автомобильной сфере стоит обратиться к истории. Из исторических данных мы можем сделать вывод, что прорыв действительно велик.

Если раньше автомобили работали на основе ацетиленовых ламп, то сейчас прогресс дал возможность использовать такие средства по освещению, как галогеновые, газоразрядные и led-лампы. Наврядли кто-то мог бы представить себе подобные технологии в далеком 1880 году.

Но сейчас водителей волнует решение вопросов с более современными средствами по освещению. Их многообразие и большой выбор, пожалуй, и послужили причиной преткновений, споров и сомнений.

Что лучше ксенон или светодиоды?

Светодиоды или ксенон — этот вопрос, задаваемый многими автовладельцами.  И разобраться в деле можно только прибегнув к практике автолюбителей, учитывая мнение профессионалов. Также не лишним будет просмотреть и технические параметры обоих осветительных приспособлений.

Фары ксенона

Первая установка данного вида осветительных приборов пришлась на 1991 год, когда первую газоразрядную лампу вмонтировали во всем известный немецкий БМВ. Наполнение этих ламп состоит из специальных инертных газов. Зачастую такие лампы дают синеватый оттенок. В некоторых случаях он может быть практически незаметным, в иных – давать более сильное синеватое свечение.

Популярность

Устройства данного типа с момента их появления и по теперешнее время занимают лидирующие позиции и пользуются большим спросом среди любителей и профессионалов в автомобильной сфере.

Применение

Ксенон-лампочки используются в виде стандартного оснащения авто.

Работа

Лампы ксенона работают только в сочетании с балластами, которые обеспечивают их необходимым количеством энергии и дают возможность инертным газам вступать в реакции, что и приводит к свечению.

Качество

Качественные, ровно, как и технические характеристики данного приспособления, во многом превосходят галогеновые лампы. Выводы можно сделать по невероятно длительному эксплуатационному времени. Также хороший отклик приспособления получили и за счет сильного, яркого свечения. Лидирующие позиции лампам помогли набрать и такие характеристики, как отсутствие «световой стены», четкая фокусировка светового пучка, прочее.

Недостатки

Слишком сильный и яркий свет может послужить причиной аварий. Для того чтобы свет не вредил, стоит установить дополнительно автоматический корректор фар и омыватели. Также можно использовать биксеноновые линзы и маски.

Неправильная установка в рефлекторную оптику или галогеновые фары – незаконна.

Некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества (ртуть), однако, содержание этих паров в лампе так мало, что принести хоть какой-либо минимальный вред человеку или окружающей среде просто не может.

Лед фары

Альтернатива ксенону – это светодиодные источники освещения. Появления первой лед-модели этих невероятно красивых диодов датируется 2004 годом. Именно марка авто Ауди и была первой машиной, которую оснастили этими средствами по освещению.

Описание

Лампа типа лед – это устройство, которое имеет на своей поверхности множество различных светодиодов. С их помощью и воспроизводится свечение.

Что лучше ксенон или галоген — Блог любителя автомобилей

Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.

Нельзя сказать однозначно, какие фары являются лучшими, ведь на настоящий день существует огромное множество разнообразных источников света, которые устанавливаются как в простые фары, так и в противотуманные.

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?

Основные характеристики

Современное инновационное освещение добралось и до автомобилей. В нынешнее время все реже можно встретить транспортное средство с галогеновыми источниками света. Альтернативой таким источникам стал свет ксенона и светодиодов.

Ксеноновые и галогеновые лампы стали использоваться уже давно, а вот светодиоды появились на автомобильном рынке совсем недавно. Но какое освещение нужно выбрать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Ксенона

Ксеноновые лампочки — световые источники, работающие на основании «зажигания» особого газа в электрической дуге.

В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. По этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только лишь газом. В колбе также установлены 2 электрода, между которыми появляется дуга из электричества. Для того чтобы она возникла, необходимо получить огромное напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

    Например, стандартная галогеновая лампа образует поток света 1450 Lm, а ксеноновые — до 6000 Lm. Разница является более чем ощутимой. По этой причине ксенон так широко распространен.

  3. Несмотря на внушительное освещение, потребляет ксеноновая лампочка гораздо меньше в сравнении с галогеновой. Всего 35 Вт.
  4. Больше всего распространен ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Некоторые автолюбители считают, что чем выше число цветовой температуры, тем ярче будут светить фары, но это заблуждение. Цветовая температура определяет оттенок цвета.

    В теплую погоду ночью ксенон с 6000 кельвинов будет прекрасно освещать дорогу, но такие же лампочки при снегопаде будут испускать синее зарево. Зимой лучше всего использовать 4300 кельвинов.

  5. Свет конкретного спектра имеет свою длину, поэтому дает различное освещение в зависимости от погодных условий.
  6. особенность — замедленный разогрев газа в лампочке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Led технология что это

Ксеноновые лампы легко отличить от галогенновых по белоснежному свету и синему тону подсветки. Часто автомобилисты ставят ксеноновые лампочки только на ближний свет, а для дальнего используют светодиоды либо галоген.

Так продумано неспроста, ведь часто автомобилисты жалуются что их слепят ксеноновыми фарами.

Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных лампочек является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

Например, светодиоды первого поколения не могли даже сравниться с галогеновым освещением. Их поток света ограничивался в пределах 550-650 Lm. Но для изделий последнего поколения даже 4500 Lm не является пределом.

Надежность использования

Если говорить о надежности, то ксенон и светодиод в этом плане ничем не отличаются.

Они хорошо переносят различное физическое воздействие, поскольку не имеют лампы накаливания. Чего нельзя сказать о галогене, который портится буквально за год, если часто ездить по неровным дорогам.

Единственное, в чем можно упрекнуть светодиод, так это в том, что он несколько сильнее нагревается, чем ксенон, но на долговечности это никак не сказывается.

Итак, если говорить о выборе, то нельзя однозначно сказать, что лучше: ксенон или светодиод. Эти два фаворита в любом случае лучше старинных галогеновых лампочек.

Что ксенон, что светодиод имеет ряд достоинств и недостатков. Каждый автомобилист должен сам выбрать, что ему лучше подходит. Но если отвечать на вопрос, что лучше светит? То это однозначно ксенон.

Ксенон или светодиоды. Что лучше? Просто о сложном

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/chto-luchshe-ksenon-ili-galogen.html

Ксеноновые или Светодиодные Led фары лучше для авто? Сравнение

Прогресс трудно удержать на месте, и новые технологии потихоньку подбираются к осветительным приборам автомашин. Уже совершенно очевидно, что галогенные лампы постепенно теряют актуальность, и производители потихоньку переходят к более совершенным и эффективным системам освещения. К ним относят:

• ксеноновые лампы;

• LED лампочки

Хотим заметить, что это совершенно непохожие технологии. Они работают абсолютно по-разному, поэтому определить, какой свет выбрать – ксенон или диоды – будет непросто. Давайте попробуем вместе разобраться, за каким освещением будущее.

Особенности конструкции ксеноновых и светодиодных ламп

Ксеноновые лампочки выглядят как закрытые колбы, куда закачивается специальный инертный газ, там же находятся два электрода. После подачи высокого напряжения, между ними возникает яркая электрическая дуга, что и даёт освещение.

Светодиодные лампочки состоят из кристалла — полупроводника, что преобразует ток в поток света, специальной подложки, корпуса и оптической системы. Внутри корпус заполнен особым силиконовым составом.

Энергопотребление ксенона и светодиодов

В основе работы ксеноновых лампочек лежит принцип розжига электрической дуги, для чего требуется приличное напряжение порядка 25 тысяч Вольт. Чтобы разжечь дугу и поддерживать свечение, в авто устанавливается специальный блок розжига. Эта установка потребляет много энергии и увеличивает расход горючего, хоть он и меньше в сравнении с галогенными лампами.

Энергопотребление светодиодов существенно меньше, чем у ксеноновых ламп. Благодаря меньшей нагрузке на генератор переменного тока, при установке LED в фары вы сможете немного экономить на бензине.

Что дальше светит — ксенон или диоды?

Как показали многочисленные тест-драйвы, ксеноновый свет фокусируется немного лучше, чем диодный. При установке LED-ламп в нелинзованную оптику, вы получите рассеянный пучок света со множеством паразитов».

Пока китайские производители пока не придумали ни единой конфигурации диодных ламп, которая попадала бы в фокус. В принципе, этот недостаток компенсируется при установке LED в линзованную оптику. Специальная линза, собирает весь свет диодов в пучок, что позволяет фаре светить дальше и иметь четкие границы света. Тем не менее на сегодня свет, что даёт ксенон, будет освещать дорогу на более дальнее расстояние.

Какие лампочки ярче — LED или ксеноновые?

Свет ксеноновых ламп очень яркий — до 4000 Lm, что превышает яркость галогена в несколько раз. Такой мощный световой поток способен пробить любой дождь и туман.

В связи с такой яркостью светового потока, необходимо уделить особое внимание правильной установке лампочек, иначе вы будете слепить встречных водителей. Кстати, именно с этим связаны «гонения» ксенона на законодательном уровне.

Из-за неграмотной установки ксенонового света и плохой регулировки фар, произошло много дорожных аварий.

Что до светодиодов, то первым поколениям LED не под силу было тягаться даже с обычным галогеном. Хоть производители и продавцы клятвенно обещали, что в них 10 тысяч Lm, яркость светового потока едва достигала 500 — 600 Lm.

Сейчас в продаже имеются LED-лампы, что ушли далеко вперёд по сравнению с первыми образцами. Сегодня вы можете купить системы с драйвером и стабилизатором напряжения. Они позволяют лампе светить в 5 раз ярче, чем более ранние модели.

Современные светодиоды могут запросто выдавать световой поток до 2000 Lm, что позволяет им спокойно состязаться с ксеноном, хотя последний пока и выигрывает.

Какие лампочки надежнее?

Благодаря конструкции, ксеноновые лампы служат около 4-х лет. У них отсутствует нить накаливания, поэтому ксенон не страдает от ударов и тряски кузова, что частенько случается на наших дорогах.

Светодиодные лампочки имеют свойство нагреваться. Поэтому в их конструкции имеется радиатор (иногда с вентилятором) для охлаждения ламп, иначе они выйдут из строя слишком быстро. Также LED лампочки не переносят перепадов напряжения. Из-за этих особенностей, светодиодные лампы служит, в среднем, от 6 месяцев (самые дешёвые образцы) до 3 лет.

Какие лампы выбрать — ксеноновые или светодиодные?

На сегодня ксеноновый свет ярче и долговечнее, чем светодиодный. Но установка таких лампочек не совсем законна, к тому же технологии производства светодиодов развиваются не по дням, а по часам. С каждым поколением производители LED повышают их надежность, увеличивают световой поток и стараются сделать более устойчивыми к плохим условиям эксплуатации. Пока светодиоды немного проигрывают оппонентам. Но мы уверены, что будущее именно за этим типом освещения.

Источник: https://autoelectro.ua/news/ksenonovye-ili-diodnye-fary.html

Что лучше: штатный свет, светодиоды или линзованный ксенон. Тестируем

В осенне-зимний период световой день становится короче, ночи длиннее, и время, проведенное в дороге при свете фар, постепенно увеличивается.

И как иногда хочется на темной дороге прибавить еще чуть-чуть яркости своим фарам, увеличить область светового пятна и освещенность полотна дороги. Среди производителей фар головного света и лампочек к ним борьба идет за каждую частичку светового потока.

Дополнительные «свечи» должны светить в строго определенном направлении – вниз и на дорогу, и ни в коем случае не в глаза встречному водителю.

При этом водитель, один раз купив машину, практически уже не может изменить качество работы его фар. Какой на заводе свет установили – с тем и приходится ездить. Максимум, что подвластно автолюбителю, – замена лампочек.

Понимая это, производители ламп заманивают водителей заявлениями о том, что их лампы светят на 50%, 70%, а то и 100% ярче, чем обычные галогенки. Тесты показывают, что эти цифры являются маркетинговыми уловками.

Замена штатных лампочек на источники с повышенной светоотдачей не сможет дать прироста света в два раза, но увеличение светового потока все равно будет заметно.

Как же сделать свет действительно ярче? Ответ лежит на поверхности, и на него давно уже ответили автопроизводители. Необходимо сменить источник света: отказаться от ламп накаливания в пользу газоразрядных ламп, в простонародье именуемых ксеноном. Обратите внимание: во всех автомобилях класса премиум светит именно ксенон.

Но не стоит думать, что мы агитируем за то, чтобы установить ксеноновые лампы просто вместо галогенок. Подобная доработка фар, именуемая в народе «колхозный ксенон», светит куда угодно, только не на дорогу. Мы предлагаем посмотреть на более правильный и интересный вариант.

Сейчас в продаже появились блоки линзованного ксенона. Это блок, состоящий из газоразрядной лампы, отражателя и проекционной фары. Причем эту фару предлагается устанавливать непосредственно в блок-фару автомобиля.

О том, как это сделать самостоятельно, рассказано в другой нашей статье, а здесь мы будем сравнивать полученный результат.

Дополнительные измерения

Сейчас стало модным устанавливать во все возможные места машины светодиоды. Некоторые китайские умельцы предлагают ставить их даже вместо ламп головного света. Раз предлагают – мы попробуем и измерим, хорошо ли они светят.

Как мы тестировали

При подготовке теста автомобиль выставлялся на ровную сухую асфальтированную поверхность. По ровной линии от правой фары через 10 метров были расставлены сигнальные конусы.

Чтобы оценить работу оптики автомобиля, проводилось измерение освещенности дорожного покрытия.

Сравнительный тест штатных галогенных ламп и светодиодных ламп проходил в один день, далее тестовый автомобиль уходил на установку линзованного ксенона. После настройки фар проводился второй цикл измерений – уже новых фар с ксеноновым светом.

Результаты теста

Сравнение светового пятна от разных источников света. Слева — штатный свет, галогенные лампы накаливания, по центру – светодиодные лампы установленные в штатную оптику, справа – линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Пешеход располагается на расстоянии 10 метров от бампера автомобиля.

Пешеход располагается на расстоянии 20 метров от бампера автомобиля.

Пешеход располагается на расстоянии 30 метров от бампера автомобиля.

Хуже всех оказались светодиодные лампы. Несмотря на то, что визуально световое пятно кажется ярким, оно значительно сократилось даже по сравнению со штатным светом. Ни о какой прибавке в освещенности от этих ламп говорить не приходится. Световое пятно при установке светодиодов резко сократилась, его дальняя граница оказалась на расстоянии всего 10 метров, в то время как у штатного света это 25 метров, а у линзованного ксенона – 30 метров.

Линзованный ксенон порадовал своей работой. Визуальные границы светового пятна заметно увеличились, возросла и освещенность обочины дороги. При этом нет полной засветки переднего пространства, как это происходит при замене лампы накаливания на газоразрядную, а есть четко очерченная граница светового пятна, как того требуют правила.

Оценка ослепления встречных водителей от фар с линзованным ксеноном показала, что он не превышает уровень ослепления от штатных ламп накаливания.

Для сравнения приводим фотографии светового пятна с пешеходом на обочине на различном расстоянии от автомобиля. Расстояние между сигнальными конусами 10 метров.

Отдельно по цифрам.

Если заглянуть в таблицу, то видно, что светодиодные лампы в среднем в десять и более раз уступают по яркости штанным лампам накаливания. Если мы говорим, про линзованный ксенон то измерения показали, что он в среднем на 30% процентов ярче чем штатный свет.

Таблица освещенности у поверхности земли
Расстояние до бампера, м Освещенность, лк
Штатные галогенки Линзованй ксенон Светодиоды
10 179 240 19,5
20 54,4 63 4,5
30 21,5 24 1,9
40 12,6 17,4 1,1
50 7,8 10,7 0,7
60 5 7,6 0,51

Диаграммы сравнения освещенности поверхности дороги от разных источников света:  штатный свет — галогенные лампы накаливания, светодиодные лампы установленные в штатную оптику, линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Диаграммы приведены для расстояний от автомобиля в 10, 20 и 30 метров.

Выводы

Вывод из нашего теста напрашивается сам собой. Баловаться с заменой ламп головного света с ламп накаливания на светодиодные лампы на сегодняшний день просто опасно из-за очень плохой освещаемости. А вот повозиться с заменой в штатной оптике галогеновых ламп на линзованный ксенон стоит. Эта замена дает ощутимый выигрыш в освещенности дороги, и свет остается безопасным для окружающих, так как не слепит встречных водителей.

ЛИНЗОВАННЫЙ КСЕНОН Xenite L-03

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Конечно, словосочетание «линзованный ксенон» является жаргонизмом, но оно емко и точно отражает специфику данного технического решения. В качестве источника света в Xenite L-03 используется газоразрядная ксеноновая лампа.

При этом ее отличие от «колхозного ксенона» в том, что лампа находится в специально созданной для нее оптической системе. Такая «упаковка» является сильной стороной данных ламп. При этом собственно лампами их назвать уже нельзя: это практически готовая фара, но только без внешнего корпуса.

Продавцы и установщики данных систем предполагают, что ксеноновая лампа вместе с линзой врезается в фару вместо штатной лампы.

Кратко о порядке действий при инсталляции линзованного ксенона Xenite L-03. Нужно разобрать фару, вырезать в тыльной части отверстие под линзу, после чего закрепить ее. Перед началом монтажа необходимо убедиться, что «глубины» переднего плафона фары будет достаточно для размещения нового компонента.

Следует отметить, что корректировка свечения фары после инсталляции производится посредством линзы. При этом остается работоспособным и электрокорректор наклона самой фары (если автомобиль им оснащен).

СВЕЧЕНИЕ

Первое, что было замечено при оценке светового пятна, созданного линзованным ксеноном Xenite L-03, – это различимая глазом светотеневая граница (в народе – «галка»). То есть граница между нижней зоной светового потока, куда он и должен падать, и верхней зоной, где света быть не должно (чтобы не слепить других участников движения).

Уверенное световое пятно формируется линзованным ксеноном на расстоянии 5 метров от автомобиля, а четкая дальняя граница уверенно располагается на отметке 30 метров. Значительно улучшилась освещенность обочины дороги и далеко идущих пешеходов, что хорошо видно на фотографиях.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 10 и 20 метров от автомобиля. Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как соединить светодиодную ленту между собой

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 30 и 40 метров от автомобиля.Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 50 и 60 метров от автомобиля. Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

Светодиодные лампы головного света

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Сами лампы собой представляют две сборки светодиодных кристаллов, расположенных на алюминиевом радиаторе. Блоки свечения находятся с двух сторон тонкой пластины, которая вставляется внутрь отражателя головной фары вместо лампы накаливания.

При закреплении в фаре светодиодный источник света ориентируется таким образом, что одна сторона пластины светит в нижнюю часть отражателя, а вторая в верхнюю.

На тыльной стороне лампы располагается радиатор охлаждения, для повышения эффективности которого используется еще и принудительный обдув при помощи кулера.

СВЕЧЕНИЕ

Светодиодные лампы светят нещадно – так, что глаза слепит. Дело в том, что качество свечения фары головного света не ограничивается одной только лампочкой. Фара – это сложная сфокусированная оптическая система. И слово «сфокусированный» тут ключевое. Даже небольшой сдвиг нити накаливания из фокуса или увеличение ее размера приводит к изменению свечения фары (и счет тут идет на миллиметры).

А что будет, если заменить галогеновую лампу, которая представляет собой точечный источник света, на распределенный – даже в виде газоразрядной лампы (ксенона), мы хорошо знаем по опыту использования «колхозного ксенона». Световой поток от такой лампы настольно неправильный, что не освещает как следует дорогу и слепит встречных водителей и водителей попутных.

Это и стало причиной полного, законодательно закрепленного запрета на его использование в таком виде.

Установка светодиодных ламп приводит к еще более «потрясающему» результату. Светят они намного слабее, чем все другие источники света, а слепят встречных намного сильнее, чем освещают дорогу.

На фотографии хорошо видно, что дальняя видимая глазом граница светового пятна располагается на расстоянии 10 метров от бампера автомобиля.

Дальше эти лампы вообще не светят! При этом на штатных лампах световое пятно начинается на расстоянии примерно 5 метров от бампера и уверенно простирается до отметки 20 метров, а предметы со световозвращающими элементами видны на дистанции до 60 метров. При замене штатных ламп на светодиоды даже световозвращающие конусы «исчезли» уже на дальности 30 метров.

Измерение освещенности поверхности дороги при этом в среднем было более чем в десять раз хуже, нежели от штатных ламп накаливания.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 10 и 20 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 30 и 40 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 50 и 60 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

Источник: https://www.autodela.ru/main/top/test/linz_xenon_svetodiod

Преимущества и недостатки светодиодных, галогеновых и ксеноновых фар

Светотехника автомобиля насчитывает массу видов лампочек, и у каждой свои функции и предназначение. Лампы освещают салон, подсвечивают бардачок, багажник, мотор, габариты предупреждают о предстоящих маневрах автомобиля, некоторые используют как сигнальные лампы, но есть самые важные – для освещения дороги – фары. Фара – это часть автомобиля, без которой движение в тёмное время суток практически невозможно.

От этого устройства зависят безопасность водителя, целостность машины, а также сохранение здоровья или жизни пешехода. Стоит ли говорить о том, что качество дорожного полотна оставляет желать лучшего: огромные ямы ближе к краю или множество небольших ямок посреди дороги – и то и другое в любом случае убивает ходовую, колёса, амортизаторы.

А потому следует тщательно выбирать, какой вид ламп ставить в фары: галоген, ксенон или светодиод, и что лучше подойдёт к конкретным условиям эксплуатации автомобиля.

Сравнение разных типов фар.

Устройство ламп

Любое транспортное средство оборудовано фарами. В зависимости от габаритов количество фар может быть разным:

  • одна (для мототехники);
  • две (для легковушек, малогабаритных авто);
  • три и больше (для огромных фур, строительной техники, машин специального назначения).

Конструкция фары в принципе одинакова для любого вида транспорта, но не так уж проста, как сразу можно подумать. Автомобильные фары располагаются по краям горизонтальной оси машины. Состоит фара из четырёх частей: излучатель, отражатель, рассеиватель, корпус. Излучатель света – это лампа, которая стоит в фаре, она является единственным источником света, и без неё фара не работает. В зависимости от основного материала, из которого она изготовлена, есть несколько видов таких ламп:

  • лампа накаливания;
  • галогенная;
  • ксеноновая;
  • светодиодная.

Далее идёт отражатель. Он отражает свет, который излучает лампа. Отражатель бывает разных форм и имеет множество вариаций. Всё зависит от дизайна автомобиля, стиля, в котором выполнена передняя часть, месторасположения фары, но чаще всего отражатель конусовидной формы.

Выполнен из стекла, пластмассы, другого полимерного материала, на котором есть тонкий слой алюминиевого напыления. Свет, попадая на такое напыление, отражается множеством лучей, усиливая его яркость. Отражатели могут быть как самыми простыми, так и со сложной специфической корректировкой.

Простые конусы (параболические) только отражают лучи в разные стороны, их нельзя корректировать по яркости, интенсивности, направлению.

Чуть более сложные отражатели (свободной формы) тоже статичны в этом плане, но благодаря разделению на несколько зон и ступенчатой конструкции свет отражается отдельными пучками, а потому становится более отчётливым, при рассеивании не так сильно теряет светопоток, меньше слепит попутные машины. Есть также линзовые фары. Их светоотражатели имеют специфическую эллиптическую форму и дополнительно оборудованы шторкой, которая отсекает поток света. То есть, свет в самой конструкции фары отражается несколько раз, прежде чем попасть на рассеиватель, а затем на дорогу.

Роль рассеивателя тоже велика. Обычно он выполнен из стекла или полимера, по виду и характеристикам похожего на него. Защищает фару от возможных внешних повреждений, рассеивает свет и направляет его в нужную точку.

На рассеивателе бывают засечки или углубления, посредством которых можно получить нужный угол освещения. Такие рассеиватели сейчас используются не так часто. Более популярны простые рассеиватели без оптических дополнений, из обычного пластика.

Они не направляют свет, а просто выполняют основную функцию защиты от загрязнений, воды, механических внешних повреждений.

Принцип функционирования галогеновой подсветки

Галогенный источник света работает по принципу лампы накаливания. Внутри неё находятся вольфрамная нить, которую нагревает электричество, а также пары галогенных элементов (чаще всего это бром или йод). Под воздействием этих паров атомы вольфрама не так быстро оседают, как в лампе накаливания, начинают двигаться вокруг нити и чаще к ней прилипать. Свет от такой лампы имеет желтоватый оттенок. Она хорошо работает на переменном и постоянном токе.

Ксеноновые источники света

Ксеноновые источники света отличаются от галогенных оттенком цвета, а также имеют различия в сроках эксплуатации. Велика разница и в принципе работы – в ксеноновой лампе тоже катализатором выступает вольфрам, но к нему добавлен торий, а всё пространство заполнено ксеноном. Под действием электричества в ксеноновой лампе возникает дуга плазмы возле катода. Такая лампа источает яркий белый свет, который максимально приближен к дневному свету – 3000 люменов.

Бывают короткодуговые, длиннодуговые (трубчатые), керамические ксеноны. Соответственно, лампы с короткой дугой, где электроды расположены близко друг к другу, а колба похожа на шар, лампы с длинной дугой, где электроды находятся на расстоянии в колбе, которая больше похожа на трубку, керамические лампы тоже с короткой дугой, но в керамической оболочке, а потому безопасны и при установке не требуют корректировки. Впервые такие лампы начали использовать в немецком автопроме.

Светодиодная подсветка автомобиля

Светодиоды стали очень популярными в последнее время. Это полупроводник, который создаёт оптическое излучение, когда через него проходит электричество. Кристалл светодиода излучает конкретный цвет светового потока.

Принцип работы такой лампы предусматривает пропуск тока через специальный переход, где носители заряда исчезают, а затем заменяются излучением фотонов. То есть электроны переходят с одного уровня на другой. Светодиод подключают непосредственно к источнику тока, а к источнику напряжения подключают через резистор.

Стоит отметить, что они не нагреваются, а просто источают свет. Устройство и принцип работы активно совершенствуются в последнее время, как технология квантовых точек и фотонных кристаллов.

Сравнение ламп

Все виды ламп для фар пользуются спросом. Основными показателями для сравнения являются срок службы, световой поток, обслуживание, стоимость, условия эксплуатации. Некоторые автолюбители устраивают целые тест-драйвы для разных типов фар при разных условиях. Информацию о таких тестах можно легко найти в сети.

Причём такие тесты обычно имеют очень широкий диапазон в плане различных условий освещения, сезона, качества дороги.

Учитывается также, насколько сильно дрожат границы света при проезде неровностей, насколько быстро происходит переключение с дальнего на ближний свет, какого максимального расстояния достигает световое излучение.

Преимущества и недостатки галогенных ламп

Трудно сказать какие лампы лучше освещают дорогу, да и вообще выполняют возложенную на них функцию. Сама лампа может быть достаточно хорошей по всем параметрам, но устройство фары нивелирует её достоинства, если выбрать неправильно. Галогенки – самые распространённые источники света для фар, ведь их стали использовать раньше остальных. По сути, они являются усовершенствованными лампами накаливания.

Использование таких ламп для авто имеет несколько достоинств:

  1. Они недорогие. Из всех возможных вариантов галогеновые лампы будут самым дешёвым выбором.
  2. Их легко заменить. Устройство лампы не несёт в себе особенной опасности, не требует специальных условий для замены.
  3. Они могут быть очень компактными. Если объём колбы маленький, это увеличивает давление, тем самым уменьшая скорость испарения нити.
  4. Лампы нормально реагируют на перемену тока. Могут работать при переменном или постоянном токе, не теряя своей эффективности.

К недостаткам галогеновых ламп можно отнести короткий срок эксплуатации – до 1000 часов, в этом у них выигрывают как диоды, так и ксеноновые фары. Это происходит из-за того, что возврат атомов вольфрама на спираль происходит неравномерно и часто зависит от температуры нагрева, таким образом, спираль неизбежно разрушается. Не очень хорошо и то, что оптика сильно нагревается, транслирует недостаточно яркий свет, а потому не так эффективно освещает дорогу.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

В головном освещении лампы ЛЕД стали использовать производители лексуса в 2007 году. На дальнем свете такие лампы способны освещать несколько сотен метров. Но при этом свет не слепит встречных водителей. Автовладельцы отмечают концентрацию света на дороге без рассеивания или каких-либо пятен.

Достоинств перед другими лампами светодиодные фары имеют много:

  1. Они очень долговечны. Способны работать от 10000 до 100000 часов. Если в сутки такие лампы будут работать 8 часов, то их хватит на 34 года. Стоит отметить, что при такой длительной работе кристалл потеряет свою яркость.
  2. Диод потребляет минимум энергии. Нагрузка на генератор будет приятно низкой, ведь кристалл – полупроводник.
  3. Прочность и надёжность. В структуре лампы нет чувствительных частей типа вольфрамовой нити. Поэтому светодиод очень хорошо переносит низкие температуры.
  4. Кристаллы обеспечивают свечение белого цвета, какой не сравнится с галогенами или ксенонами. Цвет достигается не с помощью фильтров или преломления, а посредством самого источника. Спектр белого цвета – от 2700 К до 6500 К.

Стоит отметить, что самым главным недостатком светодиодов называют высокую цену. На рынке нельзя найти предложений, равных по стоимости с ксеноном. Проблема есть ещё и в том, что дизайн подчас не предусматривает достаточного количества ламп для достижения хорошего светового потока. А потому эффективность светового потока не всегда будет лучше аналогов.

Достоинства и недостатки ксенона

Лампы, заполненные ксеноном, являются газоразрядными. Первый раз её использовали в концерне BMW. В систему такой фары обычно входят блок зажигания и электронный блок управления. Они обеспечивают появление разряда за счёт переменного тока напряжением 10 – 20 кВ. Часто такие фары идут как биксеноновые, потому что ставить отдельно на ближний и дальний свет ксенон нецелесообразно.

В дилемме ксенон или галоген можно разобраться, рассмотрев их преимущества. Достоинства галогена уже описаны, поэтому перейдём к ксенону:

  1. Срок эксплуатации намного дольше галогеновых. Он достигает отметки до 3000 часов.
  2. Световой поток намного ярче галогенок. В отличие от предлагаемых 1000 – 1500 люмен, ксенон имеет 2500 – 4000 люмен. Хорошо освещается не только дорога, но и обочина.
  3. Лампы потребляют меньше электрической энергии. Большой разряд необходим им для импульса к включению, а дальше лампа работает на переменном токе, чем совершенно не нагружает генератор.
  4. Низкий нагрев оптики. Можно отметить, что лучше – ксенон или светодиодные лампы – укажет этот параметр. Галогенки по сравнению с ними сильно нагреваются.

Есть, конечно, и недостатки. Лампы уменьшенной мощности стоят достаточно дорого. Ксенон нужно заменять сразу в двух фарах. Многие боятся использовать такие лампы из-за применения в них ртути, считая их опасными из-за этого. Но её удельная масса не настолько высока, чтобы причинить вред здоровью водителя.

Из-за загрязнений рассеивателя фара иногда светит, мешая встречному потоку, или рассеивает свет в разные стороны. Но по яркости LED или ксенон могут иметь равные показатели. Яркость светодиодов напрямую зависит от их количества в фаре.

Например, Seat оснащён диодами на 1600 – 1700 люменов, что даже меньше, чем стандартные показатели ксеноновой лампы.

Какие лампы всё же выбрать для автомобиля

Чтобы выбрать автомобильные лампы, нужно учесть все достоинства и недостатки предлагаемой на рынке продукции. Есть недорогие лампы с хорошими характеристиками и достаточно эффективными показателями. Современные машины оборудованы такой светотехникой, которая нивелирует применение определенного вида лампы.

Например, устройство галогеновой фары в Dacia Duster имеет такие же показатели полезного действия, как и ксеноновые. Светододиоды же имеют приятный оттенок и очень долгий срок службы. Ксеноновые фары по светопотоку бывают ярче, чем ЛЕД-лампы. Поэтому прежде чем выбрать лампу в своё авто, обращайте внимание на устройство самой фары.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-faryi-luchshe-svetodiodyi-galogenki-ili-ksenon.html

Что лучше светит, ксенон или светодиоды

Большинство автолюбителей, которые часто пользуются своей машиной, размышляют о том, какие виды фар освещают дорогу лучше всего.

Нельзя сказать однозначно, какие фары являются лучшими, ведь на настоящий день существует огромное множество разнообразных источников света, которые устанавливаются как в простые фары, так и в противотуманные.

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежней?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа электрика
Как подключить диммер к светодиодной ленте

Закрыть